Десять лет, которые потрясли мир...

31.12.2004 5040 (0)
Десять лет, которые потрясли мир...
Рабби Эшель Гринберг

Чем объясняется тот факт, что прошедшие годы не ослабили веру в то, что Ребе Король Мошиах может открыться в любую минуту? В чем корень разногласий мнений в ХАБАДе и почему нельзя изменить направление ради единства? Какая польза от распространения личности Мошиаха? И самое главное, каким образом можно изменить ситуацию?

Об этом рассказывается в беседе с одним из посланников Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха в США, известным оратором рабби Эшелем Гринбергом.

— В этом году исполнилось 10 лет со дня 3 Тамуза 5754 года. Многие люди были уверены в том, что это всего лишь вопрос времени, и скоро хасиды ХАБАДа откажутся, не дай Б-г, от своей веры в то, что Ребе Король Мошиах. Но они не способны понять как это так, что после такого долгого времени, что Освобождение задерживается, вера не ослабевает, а наоборот, усиливается, и количество людей, верящих в это, постоянно растет. Как можно это объяснить?

— Прежде всего, время, которое проходит, усиливает тоску и ожидание полного открытия Ребе Короля Мошиаха. Поэтому именно со временем, которое проходит, усиливается и наше желание видеть Короля Мошиаха, выражающееся в проведение различных действий для ускорения Освобождения. Это и восклицания «Ад матай» — «Доколе!» — выходящие из сердца каждого хасида, который больше не в силах терпеть изгнание, и провозглашение «Йехи Адонейну», которое ярким факелом освещает все вокруг полной верой в Ребе Короля Мошиаха.

А что касается вопроса, справедливо будет сказать, что были люди, высказывавшие разные темные пророчества. Время, на первый взгляд, действует нам во вред, и каждое прожитое мгновение задерживает Освобождение, ослабляя веру и рождая сомнения и колебания. Но одну вещь эти люди не учли: вера по своей сути выше разума, и поэтому она не подчиняется его ограниченности, и способна укрепляться вопреки любой логике.

На самом деле, если смотреть на это с помощью настоящего разума, нет никакой разницы между 3 Тамуза 5764 года и 3 Тамуза 5754 и даже между 3 Тамуза 5752 года. Ведь с того момента, как Ребе сказал, что Мошиах уже пришел, и началось Освобождение в действии, нет никакой вещи, которая может задержать это, ведь уже через миг после этого нет никакого логичного объяснения для продолжения изгнания.

Ребе сам сказал, что нет никакого объяснения для продолжения изгнания после того, как евреи раскаялись (сделали тшуву) и пришло время Освобождения. И действительно, если еще в Адаре 5752 года нельзя было понять с помощью разума, почему раскрытие Мошиаха задерживается, поэтому нельзя сказать, что десять лет назад вера хасидов подчинялась логике, но сейчас, через десять лет, это все меньше и меньше принимается во внимание. Хотя и логика говорит, что нет никакой разницы между одним днем и десятью годами.

Эта вера, не подчиняющаяся разуму, которая давала нам силы верить в 5752 году, дает нам силы верить и в 5764.

— Но все равно, как объяснить факт, что прошло уже 10 лет, а мы еще не удостоились раскрытия Ребе Короля Мошиаха?

— Это не объяснить. Коротко и ясно. Ребе никогда не просил нас понимать, почему Освобождение задерживается. Наоборот, Ребе просил, чтобы мы поняли вот-вот идет Мошиах, чтобы мы поняли, что пришло уже время Освобождения, что Мошиах уже начал действовать, что стол уже накрыт, — надо только открыть глаза и «впустить» Освобождение внутрь.

У каждого еврея есть силы использовать разум и понимание в правильном направлении. И наше направление должно быть таким, каким хочет этого Ребе, у нас должна быть твердая уверенность, что пришло время нашего Освобождения, и поэтому у изгнания уже нет никакой реальной силы.

— Как предотвратить споры? Уже не тайна, что в ХАБАДе существует острое разделение мнений по поводу идентификации личности Мошиаха. К чему приводят эти споры, ведь мы все пьем из одного источника, все учим одни и те же беседы, у нас у всех есть единый Ребе и единая Тора.

— Очень важно подчеркнуть, что все споры и разногласия касаются только внешнего распространения. Потому что внутри каждый хасид ХАБАДа верит полной верой в то, что Ребе Король Мошиах. Ведь каждый хасид верит в приход Мошиаха, а это значит, что он верит, что в следующую минуту Мошиах может раскрыться. Неужели может быть, что кто-то из хасидов считает, что Мошиах это неизвестный еврей, который прячется в какой-то пещере? Разве кто-то из хасидов представляет, что возможно появление Мошиаха, не касающееся продолжения хасидизма ХАБАДа, без прямой связи с раскрытием источников Баал-Шем-Товом? Я не думаю, что существуют хасиды, которые верят в это. Каждый хасид верит, что вот-вот идет Мошиах, и если каждый хасид верит в это, он верит также и в то, что Ребе это Мошиах. А разногласия существуют только по одному вопросу: надо ли, и если надо, то как, распространять веру в то, что Ребе Король Мошиах?

Объединение всегда больше приветствуется, чем разделение, ведь разногласия ведут к разрушению, а даже разрешенные поначалу споры превращаются в разногласия, которые являются вещами глубоко отрицательными, и этому есть несколько причин:

1. Прежде всего, спор сам по себе вещь порицаемая, никогда ничего хорошего не выходило из разногласия, даже из спора во имя небес.

2. Спор это полная противоположность любви к ближнему, а по всем системам и по всем мнениям, «аават исраэль» — любовь к каждому еврею — это заповедь, важность которой Ребе особенно подчеркивал. Ребе провозгласил заповедь любви к каждому еврею одним из своих святых заданий и неоднократно подчеркивал необходимость любви к каждому еврею для приближения Освобождения.

3. Споры часто приводят к ослаблению хасидов, которые вкладывают все свои силы в аспекты Мошиаха и Освобождения, разногласия могут также повлиять на то, что некоторые люди вообще перестанут этим заниматься, мотивируя это тем, что это, в конце концов, приводит к ненужным разногласиям.

— Так есть ли какой-то путь для предотвращения споров?

— На самом деле есть такой путь, и не просто путь, а прямой путь: изучение вопросов, касающихся Освобождения и Мошиаха. Ребе говорил об этих вопросах, как о средстве приведения Освобождения, но тот, кто их учит, понимает, что это также прямой путь для создания единства между евреями.

И если мы хотим достичь мира и единства между всеми хасидами ХАБАДа каждый должен учить беседы Ребе по вопросам Геулы и Мошиаха. Это необходимо чтобы знать, чего Ребе хочет от нас, и проводить глубокий самоанализ: делаю ли я то, что хочет от меня Ребе, или то, что мне нравится, то, как удобно мне по моему характеру и привычкам?

— Если к вам подойдет еврей и спросит, верите ли вы, что Ребе это Мошиах, что вы ему ответите?

— Такой вопрос у меня может спросить только человек, который не знает, что такое Ребе и не знает, что такое Мошиах, потому что, если бы он знал, что такое Ребе и что такое Мошиах, он бы понял, что Ребе — Мошиах.

Поэтому, я бы сказал ему, что для того, чтобы на самом деле понять, что Ребе Король Мошиах, сначала надо изучить понятия Ребе и Мошиах. Поэтому давай попытаемся понять, кто такой Мошиах, как он описывается в Торе, у пророков и РАМБАМа, и после того, как ты узнаешь, кто это Мошиах и параллельно с тем выучишь, кто такой Ребе, и кто Ребе нашего поколения, ты сам поймешь, что Ребе и Мошиах это единое целое.

Один раз я проводил урок для 20 человек, нерелигиозных, и после того, как я подробно объяснил им понятия Ребе и хасид, я сказал, что Ребе — Король Мошиах. Ни один человек мне не возразил мне и не удивился. Я не говорю, что все сразу начали верить в это, но они приняли это, как полностью логичную вещь.

На следующий раз я читал лекцию у группы реформистов, и объяснил им, что по РАМБАМу Ребе это Мошиах. Их рабби был там, и, посмотрев в книгу РАМБАМа, он сказал всей своей общине, что слова РАМБАМ верны и что Ребе Король Мошиах... У него была некоторая проблема с РАМБАМом, но логику он понял.

— В чем польза распространение того, что Ребе Король Мошиах?

— Смотрите, мы распространяем по всему миру весть о том, что Мошиах может раскрыться в каждую минуту. Мы знаем, кто такой Мошиах, но не открываем это каждому. В тот момент, когда Ребе откроется, те люди, которые рядом с нами станут жаловаться: почему нам не рассказали, посему не дали нам достаточной информации, чтобы подумать об этом?

Каждый хасид, который учит аспекты Мошиаха, понимает, что нельзя приказать народу принять королевскую власть, потому что весь смысл в принятии королевской власти в том, что сам народ захочет поставить над собой короля. Поэтому в беседах Ребе не много об этом говорится, хотя всем известна беседа 2 Нисана 5748 года о провозглашении: «Йехи а-Мелех» — «Пусть живет Король!».

Кроме того Ребе говорил, что мы должны быть с Мошиахом. Это значит, что мы должны учить в Торе о Мошиахе, смотреть на каждую вещь с точки зрения Торы, и как неоднократно об этом говориться в беседах Ребе, посредством изучения Торы по вопросам Освобождения и Мошиаха мы заставляем разум смотреть на мир взглядом Торы, взглядом Геулы.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Профиль (другие статьи):