СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:36

Хабадник на лошади

Вполне возможно, что Гедалья Гудман из Балтимора — единственный, соблюдающий Тору и заповеди, еврей в мире конного спорта. Более двадцати лет Гедалья работает профессиональным тренером лошадей...

3741 (0) мин.

Вполне возможно, что Гедалья Гудман из Балтимора — единственный, соблюдающий Тору и заповеди, еврей в мире конного спорта. Более двадцати лет Гедалья работает профессиональным тренером лошадей, следуя совету Ребе Короля Мошиаха. В марте 2007 года лошадь, которую подготовил Гедалья, завоевала первый приз. Об этом событии писали во всех спортивных изданиях, упоминая, что жокей был одет в майку с флагом Мошиаха...

Гедалья родился в Соф Бенд, штат Индиана, и воспитывался в религиозной семье. Но после их переезда в Майами, штат Флорида, он понемногу стал удаляться от еврейства.

Во время службы в армии Гедалья был криптографом. Ему даже предлагали остаться и служить сверхсрочно, но он отказался. Ему также предлагали работу в Пентагоне, Дженерал Электрик и других крупных компаниях, но он посчитал, что это не для него. Оставив службу, Гедалья поступил в университет и начал изучать психологию и бухгалтерию. Но все же чувства удовлетворения новые занятия ему не приносили. В начале 60-х, во время учебы в университете, Гедалья побывал на бегах, и с тех пор скачущие кони полностью завладели его воображением.

Он устроился на ипподром простым рабочим и через несколько лет стал конным тренером. Десять лет он тренировал лошадей в разных штатах. Когда же у него появились дети, он захотел дать им настоящее еврейское образование. Так началось его возвращение к иудаизму.

В Майами он познакомился со студентами любавичской йешивы и под их влиянием стал изучать хасидизм. Через некоторое время друзья начали замечать происходящие с Гедальей перемены: он прекратил работать в субботу. Вскоре он со своей семьей переехал в Израиль. Там у Гедальи появилась возможность заняться серьезным изучением Торы в Иерусалиме и Цфате. Но в 1984 году в связи с болезнью отца ему пришлось вернуться в США. Знакомый раввин посоветовал Гедалье вернуться в мир скачек, сославшись на то, что в одной из бесед Ребе посетовал, что у него нет посланников в среде элитного еврейского общества. А ведь именно богатые евреи наиболее подвержены ассимиляции. В письме к Ребе Гедалья спросил, стоит ли возвращаться в конный спорт. «Если жена согласится, стоит этим заняться», — ответил Ребе. Мирьям, жена Гедальи, хоть и считала, что религиозному еврею не место в мире скачек и ставок, но после ответа Ребе дала согласие.

Вскоре они удостоились аудиенции. Ребе попросил их помогать возвращению на путь Торы всех евреев, с которыми они будут сталкиваться. Это оказалось нелегким делом. Бывшие компаньоны не хотели видеть в своем кругу религиозного еврея с бородой и пейсами. Целый год он не мог найти работу. По телефону ему предлагали различные должности, но когда дело доходило до личной встречи — ему отказывали.

Гедалья был так разочарован, что написал Ребе о своем желании уехать в Израиль. В ответном письме Ребе просил его не уезжать, заниматься конным спортом и благословлял на успех. И успех пришел.

Его пригласили на конную ферму по протекции хабадского раввина. Через неделю хозяин сказал Гедалье: «Честно говоря, я взял тебя только для того, чтобы угодить раввину. Но за одну неделю я узнал от тебя столько, сколько не узнал за 25 лет!» Он дал ему тренировать лошадь, и Гедалья смог возобновить свою лицензию. Через некоторое время лошадь стала показывать неплохие результаты в соревнованиях. Это стало началом его карьеры. Он купил лошадь с поврежденным копытом (на покупку без изъяна не хватило денег). После упорных тренировок она начала выигрывать и однажды принесла своему хозяину довольно крупный денежный приз.

Гедалья становится все более известным, его приглашают в разные штаты, а затем и в другие страны для работы с лошадьми. Статьи о нем постоянно появляются в газетах и журналах, не оставалось в стороне и ТВ. Но бывали и неудачи. Иногда деловые люди отказывались иметь с ним дело. И обиднее всего было слышать упреки таких же евреев, как и он, считавших, что он нарушает традицию. Но Ребе сказал: «Продолжайте, несмотря ни на что. Ваш успех зависит не от того, как смотрят на Вас эти люди. Суть Вашей работы в том, чтобы публика видела перед собой еврея, исполняющего Тору и заповеди».

Однажды, когда Гедалья был в Аргентине, несколько евреев захотели встретиться с ним. Один из них, пожилой человек, со слезами на глазах сказал, что после войны он жил в маленьком городе и не знал, что в мире есть еще религиозные евреи.

Были случаи, когда пожилые люди, отошедшие от традиций, увидев его по телевизору, вспоминали свое еврейское детство, своих бородатых предков в таких же, как и он, одеждах и плакали.

Однажды ему рассказали, как на одном еврейском мероприятии некий раввин с возмущением говорил о нем. Вдруг одна женщина прервала оратора и сказала: «Когда я вижу его по телевизору, я вспоминаю, что я еврейка, и я горжусь им». Видимо, это и имел в виду Ребе. Ведь согласно учению Хабада зародившаяся мысль должна привести к действию.

Согласно указанию Баал-Шем-Това мы должны извлекать урок из всего, что нас окружает. Вот что Гедалья вынес из своей работы: «Скаковая лошадь должна иметь стремление выиграть. Она должна быть крепкой, здоровой и быстрой, но если у нее нет стремления выиграть, она не сможет стать скаковой лошадью. Сегодня многие евреи не обладают этим качеством». Кроме того, работа с лошадьми ассоциируется у Гедальи с тем, что нужно тратить много времени на обучение еврейских детей. Он перечисляет все то, что необходимо в работе с лошадьми и заключает: «Если нужно столько затрат на лошадь, чтобы она смогла победить, то, тем более, не меньше сил необходимо вкладывать в воспитание наших детей».

Опубликовано: 11.04.2007 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter