СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 18:38

Он совершил переворот в компании «Безек»

Через несколько минут он увидел чью-то фигуру с телефоном в руке. Это был начальник всего корпуса, выходец из России, тяжелый по характеру человек...

03.09.2007 3484 мин.

Ицхак Симан-Тов, молодой еврей сефардского происхождения, проживал в городе Раанана. Взрослея, он начал приближаться к Торе и заповедям, хотя никто особенно не побуждал его к этому. Когда пришло время выбирать себе общину, — это не стало для него проблемой. Если он сефард, то о какой другой общине может идти речь? Он должен быть только в сефардской общине.

Переворот в жизни Ицхака произошел, когда его жена начала зажигать свечи перед субботой. Он очень хотел присутствовать при этом, быть в это время дома, но у него не получалось. Проблема заключалась в том, что в сефардской синагоге молились рано, а Ицхак не хотел пропускать молитву. Но из-за этого он не мог быть рядом с женой во время зажигания свечей. Когда же он услышал, что в синагоге ХАБАДа молятся позже, то решил встречать субботу там.

Понемногу он начал приходить и в другие дни, оставаться на хасидские собрания и уроки. Здесь он впервые узнал новые термины из учения хасидизма, о которых не знал ранее, здесь он впервые услышал о Ребе, которого называли «Мошиах». Он вспоминает, что вначале его это жутко раздражало: «Как это можно постоянно говорить „Йехи Адонейну“ и то, что Ребе Мошиах»! Но со временем хасидский огонь проник в его душу и Ицхак сам превратился в ярого хабадника.

На одном из хасидских собраний он услышал рассказ о богатом еврее, который в час, когда наступало время для дневной молитвы, бросал все свои дела и шел молиться. Это так подействовало на Ицхака, что он решил со следующего дня поступать так же. И, действительно, в 13:45 он оставил свои дела и начал собирать кворум для молитвы. Ицхак работал в телефонной компании «Безек», среди работников которой было много постоянно молящихся людей. Сначала они молились в комнате для совещаний, а затем, когда их фирма переехала в здание «Азриэли», им выделили специальную комнату. Более того, когда управляющий зданием услышал, что в «Безеке» сделали синагогу, он сообщил владельцу здания, что решил пожертвовать 100.000 долларов для постройки прекрасной синагоги на первом этаже и даже внес в нее два Свитка Торы.

В тот период работников «Безек» часто приглашали на экскурсии во время отпусков, и под нажимом религиозных работников эти мероприятия проводились в еврейском духе. На одном таком собрании выступил «литовский» раввин, который темой для своей «проповеди» избрал кражу времени. Он заявил, что молиться днем во время работы запрещено, так как это кража времени у работодателя. И наказание за это — ад! Под впечатлением этих слов большинство присутствующих решили прекратить молиться в течение рабочего дня и сообщили об этом Ицхаку. Тот очень расстроился и сказал, что молитва это не возможность, а необходимость, и отступать он не намерен.

На следующий день за 5 минут до времени молитвы Ицхак подошел к лифту с сидуром и гартлом в руках. Вдруг он услышал властный голос: «Что это за веревка, которую он наматывает вокруг себя?» И кто-то ответил: «Это молитвенный пояс, разве Вы не знали, что у нас здесь есть синагога?» Обернувшись, Ицхак с удивлением увидел, что рядом с ним стоит директор «Безека», господин Биран! Босс достал сотовый телефон, позвонил своей личной секретарше и сказал ей: «Сообщите немедленно по селектору, что если есть желающие молиться, то они могут это сделать сейчас. А кто захочет молиться в другом месте — тому придется отметить это время в своей карточке часов». Директор решил, что намного лучше будет, если работники будут молиться в здании во время работы, чем выходить и искать синагогу в округе, что займет гораздо больше времени.

Через несколько минут синагога была полна. Все удивлялись, как это Ицхак умудрился это сделать... С тех пор это вошло в правила во всех 496 отделениях «Безека» в Израиле — молиться можно во время работы!

В то время Ицхак встретил известного хасида Рувена Дунина и стал его учеником. Как-то Ицхак рассказал ему о своей мечте — получить доллар Ребе. Рувен расспросил Ицхака о его работе по распространению иудаизма и когда услышал, что тот дает урок после молитвы на тему запретов злословия, посоветовал сменить тему и говорить о любви к ближнему. Ицхак колебался, ведь он только начал учить об этом сам, но вскоре произошло нечто, в корне изменившее его подход.

По какой-то причине Ицхак пропустил молитву и вышел искать синагогу в округе. Он быстро нашел синагогу, в которой молились выходцы из Ливии. Он присоединился к ним. Когда молитва закончилась и Ицхак хотел было уйти, габай синагоги вдруг попросил его сказать несколько слов. Ицхак сначала не знал, что он может сказать, но потом понял, что это его шанс — то, о чем говорил ему рав Дунин. Он поднялся на помост и стал рассказывать о заповеди любви к ближнему. Он говорил с таким пылом и красноречием, что все присутствующие слушали его, раскрыв рты.

Когда он закончил, габай подошел поблагодарить его и спросил: «Ты хабадник?» «Стараюсь быть им», — ответил Ицхак. «Видишь там, в углу сидит мальчик? — спросил габай. — Это мой сын. Несколько лет назад он тяжело заболел, и врачи не знали, что и предпринять. „Идите к раввинам, — сказали они. — Мы исчерпали все возможности“. В тот день я встретил хабадников, которые пришли в лечебный центр с целью распространения заповедей. Увидев мое встревоженное лицо, они расспросили меня о том, что случилось с моим сыном и посоветовали написать Ребе. Я так и сделал. Когда я отправил письмо на почте, то сразу же произошло чудо — состояние сына улучшилось, и врачи готовы были уже выписать его домой. Через несколько месяцев мы вместе с сыном вылетели в Нью-Йорк, чтобы поблагодарить Ребе. Во время этой встречи Ребе дал нам по доллару». Говоря это, габай вытащил из кармана доллар и протянул его Ицхаку со словами: «Возьми, это тебе за выступление!» Ицхак стоял пораженный — ведь он прекрасно понимал ценность этого доллара... Но габай сказал: «Ты 15 минут рассуждал о любви к ближнему, а сейчас отказываешь мне?» Ицхак поблагодарил его и взял доллар, о котором мечтал так долго. Он понял, что нужно слушать слова рава, ведь это одно из указаний Ребе...

Со временем Ицхак устроил на своей работе настоящий «Бейт Хабад». К нему обращаются по различным вопросам, связанным с Торой и заповедями, а он пользуется случаем, чтобы рассказать всем о пророчестве Ребе Короля Мошиаха.

На вопрос, как ему удается влиять на людей, он отвечает: «Я уже много лет нахожусь с ними в прекрасных отношениях и всегда проявляю заинтересованность в их личной жизни. Они отвечают мне тем же»...

Ицхак Симан-Тов
Ицхак Симан-Тов

Известно, что когда силы святости активно действуют, им пытаются противостоять силы зла. Это произошло и с Ицхаком в его работе. Как-то его непосредственный начальник увидел, что Ицхак одевает на служащих тфиллин и это ему не понравилось. Он сообщил, что если он увидит это еще раз, то примет санкции и уволит Ицхака с работы.

Ицхак, разумеется, не испугался; он написал письмо Ребе. В ответе было сказано продолжать распространять заповеди Торы и это поможет ему продвинуться по служебной лестнице. Ицхак не понял сразу как это может произойти, но не стал задавать вопросов. Он решил одеть тфиллин на первого еврея, которого он увидит возле своего кабинета.

Через несколько минут он увидел чью-то фигуру с телефоном в руке. Это был начальник всего корпуса, выходец из России, тяжелый по характеру человек все свое время посвящающий работе. Не долго думая, Ицхак подошел к нему и на ходу начал одевать на него тфиллин, в то время, как тот продолжал говорить по телефону. Начальник закончил телефонный разговор и спросил пораженный: «Что это ты делаешь?» Вместо ответа Ицхак протянул ему листок с молитвой...

В этот момент в дверях появился начальник Ицхака, который угрожал ему. Но увидев на кого он накладывает тфиллин, он остолбенел и через пару секунд ретировался. Начальник корпуса закончил читать молитву и сказал, что он по природе брезгливый, поэтому ему неприятно одевать кипу, которую до него одевали на голову столько людей. Вместо этого он сообщил, что купит себе новую кипу и всякий раз, когда Ицхак будет приходить к нему, будет одевать тфиллин...

Через две недели после этой истории Ицхак получил письмо от руководства компанией, что его ретроспективно повышают в должности и заплатят надбавку к зарплате за прошедшие два года. Слова Ребе исполнились в деталях!

Следующее испытание было, когда Ицхака захотели уволить по сокращению штатов. Он написал Ребе, описал ситуацию и спросил, закончилось ли его посланничество на «Безек». Через короткое время все устроилось чудесным образом и Ицхак остался на работе.

Комментарии: 8 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter