СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 02:03

Бывший атеист из кибуца приближает евреев в Боливии...

Перед призывом в армию он увлекся восточными единоборствами и медитацией. Он изучал у-шу и йогу, и, в соответствии с этими течениями, учился обращать внимание только на желания, а не на разум.

25.09.2007 3768 мин.

Йотам Клайн родился в кибуце Гешер на севере Израиля. Как это принято в подобных местах, он получил крайне антирелигиозное воспитание. С раннего детства ему привили ненависть к еврейству и религиозным евреям. Тень набегает на его лицо, когда он вспоминает, как в праздник Песах они с друзьями ездили в Иерусалим и, встречая религиозных евреев, вытаскивали хлеб и дразнили их. В Йом-Кипур он часами ездил на велосипеде, а позже — на мотоцикле. Его познания в Иудаизме ограничивались знанием того, что существует небольшая маленькая группа странных неграмотных людей, которые справляют давно отжившие обряды.

Перед призывом в армию он увлекся восточными единоборствами и медитацией. Он изучал у-шу и йогу, и, в соответствии с этими течениями, учился обращать внимание только на желания, а не на разум.

В армии он служил в военной полиции, а затем перешел в спецподразделение, которое занималось выселением евреев из поселений в Иудее и Самарии. Во время одной из тренировок он получил травму ноги и долгое время лечился.

В то время он начал усиленно искать свой путь в жизни. Он перепробовал множество различных философий и культов. Он путешествовал по Южной Америке — ловил крокодилов и анаконд, плавал на каноэ по бурным каменистым рекам и пробирался по крутым горам. Несколько раз его жизнь была в опасности, и только чудом он выжил. Один раз их лодка перевернулась, и друзья еле спасли его. Следующая опасность подстерегала его, когда они поймали крокодила, а тот вырвался и стал нападать на них.

После своего длительного путешествия по странам Южной Америки Йотам вернулся в Израиль. Как-то раз он пошел в поход по горам, и у него закончилась вода. Он почувствовал, что скоро потеряет сознание. И вот, впервые в жизни он обратился с молитвой к Творцу... Через несколько минут он наткнулся на родник и утолил жажду. На следующее утро он проснулся от страшного шума — земля тряслась, как будто неподалеку стреляли. Оказалось, что в тот день началась интифада. Йотам находился на горе Тавор и видел сверху, как арабы на тракторах разрушали светофоры и столбы, выкорчевывали деревья. В тот момент его идеология дала трещину — в кибуце их воспитывали, что арабы такие же цивилизованные люди, как и все...

Прошло немного времени, и Йотам решил поехать в Индию. Он попал в Кашмир, где в то время проходили военные действия между пакистанцами и индийцами. Он познакомился с молодым индусом и поселился у него. Как-то утром он вышел в поход и увидел, что дом окружили военные. Он сразу же понял, что это разыскивают его, как шпиона другого государства. Опять он чудом избежал опасности. Йотам вернулся в Израиль и на этот раз увлекся литературой о тибетской философии. Он решил присоединиться к секте, которая находилась в Америке. Первое время он подрабатывал в разных местах, а затем поехал в Чикаго устраиваться на работу. Уже подходя к автобусу, он спросил себя, для чего он сюда приехал. В последний момент он вышел из автобуса и, поменяв маршрут, поехал в город, где жили члены секты. Но там его ждало разочарование — люди жили в протекающих хижинах, их одежды были рваные… Йотам подумал, не может такого быть, чтобы люди, занимающиеся такой привлекательной философией, жили так ужасно. Он начал кричать: «Всевышний, помоги мне!..»

Он вернулся обратно и поселился с друзьями в пригороде Вашингтона. Друзья каждое утро уходили на работу, а он сидел дома и занимался йогой и медитациями. Однажды он увидел, как один из друзей одевает тфиллин и молится. Это было ему в новинку, и он с удивлением прислушался к словам молитвы.

Через некоторое время Йотам нашел в Интернете сайт с объяснениями об еще одной секте в Майами. По пути туда он остановился у одного друга в Нью-Джерси. Там он встретил ребят, с которыми когда-то ходил в походы. Это было в начале месяца Тишрей. Перед Йом-Кипуром все собрались в синагогу. Йотам был удивлен: идти собрались даже те, кого он считал далекими от Иудаизма. Сам же он вежливо отказался. Он остался дома один и задумался о своей жизни: вот, уже столько лет он ищет истину, но все безрезультатно. Прошлое и настоящее смешались в его голове, и он вдруг почувствовал, что стоит перед важным выбором в жизни. Он не мог объяснить, как такие мысли пришли в голову, но решил начать поститься в Йом-Кипур.

Его взгляд упал на молитвенник, лежащий на стопке дисков. Убедившись, что дома никого нет, он открыл его и начал читать первые слова молитвы: «Модэ ани лефанехо». Несмотря на то, что он никогда ранее не был знаком с этими понятиями, он почувствовал внутреннюю связь с прочитанным. В одно мгновение еврейская сущность пробудилась в нем, и он заплакал. Он плакал с горечью о прошлом и с радостью о будущем. Ему казалось, что Всевышний передает ему сообщение....

Вернувшиеся из синагоги друзья, увидели Йотама, сидящего на диване с покрасневшими глазами в глубокой задумчивости. Они тихо прошли мимо, не желая тревожить его мысли. Вдруг он поднял голову: «Я возвращаюсь в Израиль и пойду учиться в йешиву», — сказал он. Друзья были потрясены. Только несколько часов назад он отказался идти в синагогу в Йом-Кипур, а тут вдруг такой крутой поворот...

На следующий день Йотам купил билет и очутился в Израиле. Он попал в хабадскую йешиву в Рамат-Авиве, а затем перебрался в Цфат. Когда о таком превращении узнали в его кибуце, то многие молодые люди последовали его примеру и тоже начали возвращаться к своим корням.

Сегодня Йотам с супругой находятся в Боливии и руководят там Бейт-Хабадом для путешествующих по Южной Америке израильтян.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter