СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 11:07

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Мосад в Йемене

Яир закончил работать на Мосад, и наша встреча касалась личных вопросов. Он сказал, что в последние годы он возглавлял отдел по работе с еврейскими общинами в странах с репрессивными режимами. Во время своей работы он пытался помочь йеменским евреям. Поэтому он попросил своих агентов собрать информацию ...

Даниэль Гордон 06.11.2005 2866 мин.

Несколько месяцев назад, в одном журнале была опубликована заметка, как человек по имени Яир пришел к р. Шломо Гилади домой и представился сотрудником Мосада. Яир рассказал о плане Мосада вывезти из Йемена нескольких молодых людей, обучить их иудаизму и вернуть в Йемен, где они станут духовными лидерми общины. «Поскольку у нас нет с ними контактов, – сказал Яир, – мы подумали, что религиозные деятели в США должны помочь осуществлению этого плана. Мы узнали, что Любавичский Ребе – идеальная кандидатура для этого, и поэтому я прошу вас передать эту просьбу Ребе, когда вы поедете к нему».

Р. Гилади согласился и через две недели при встрече с Ребе передал просьбу Мосада. Ребе Король Мошиах сказал, что его уже просили об этом, просили даже такие важные деятели, как председатель Кнессета г-н Йешайяу и госсекретарь США Генри Киссинджер. Но время для его участия было неподходящим. Ребе добавил, что в последнее время ситуация изменилась, и он будет активно участвовать в этом деле. Ребе сказал: «Я сделаю все, что в моих силах. Если даже мне понадобится помощь Президента США, я найду способ получить эту помощь».

Когда Гилади вернулся в Израиль, Яир немедленно появился и, услышав о готовности Ребе помочь, попросил Гилади быть посредником между Ребе и Мосадом. Он должен был ездить к Ребе несколько раз в год за счет Мосада. Тот отказался, сославшись за занятость, но предложил осуществлять связь через человека, участвовавшего в этих делах, который также ездит в Йемен.

Когда р. Матусов прочитал эту заметку, он вспомнил похожую историю, которая также касалась Йемена, но объектом было Марокко, и Мосад также участвовал в этом. Р. Матусов посоветовал обратиться к р. Гаду Бускиле, который дирижировал всей операцией.

Р. Бускила – колоритная фигура, сочетающая мир бизнеса с миром Торы. Он руководит бизнесом из своего большого офиса в Манхэттена, а из своего дома в Флэтбуш он управляет духовным «бизнесом» общины «Нетивот Исроэль».

Вот что рассказал р. Бускила:

– Наша первая встреча произошла в синагоге «Нетивот Исроэль». Он сидел среди молящихся в вязаной кипе. Когда молитва закончилась, он подошел ко мне и пожал руку. Поскольку я раввин общины, я ничего не заподозрил. Мне в голову не могло прийти, что он следит за мной.

Мы снова встретились через несколько недель, на этот раз в Италии. Я был там по делам, и однажды зашел в хабадский ресторан. Через несколько минут зашел Яир. Он сел напротив и спросил, как дела. Я не узнал его, поэтому удивился. Он напомнил, что мы виделись в синагоге, и начал оживленную беседу, в ходе которой подчеркивал, что знает все. И он был убедителен. Он даже знал о моей поездке в Йемен несколько месяцев назад. Он знал о ней все. Во время беседы он задавал самые разные вопросы: почему я приехал в Италию, с кем я встречался, почему приехал и мой тесть. Ничего не подозревая, я отвечал на все его вопросы. Получив всю эту информацию, он попрощался и ушел. Только потом, осмысливая нашу беседу, я понял, что он был очень осторожен, не назвав источники информации. Он даже не сказал мне, чем занимается. Просто сказал, что путешествует по Италии.

Много месяцев спустя он позвонил мне домой и представился Яиром. Он спросил, можно ли прийти на Шабос. Но я уже подозревал, что он из Мосада, и беспокоился о том, какую роль он может сыграть в моей жизни, поэтому отказал ему. Я встретил его опять в синагоге, он хотел поговорить со мной. Я согласился. Мы встретились в моем офисе. Цель беседы была совсем не той, какую я ожидал. Яир закончил работать на Мосад, и наша встреча касалась личных вопросов. И, тем не менее, в ходе беседы мы коснулись темы йеменских евреев и участия Мосада. Он говорил относительно открыто, хотя о многом умалчивал. Он сказал, что в последние годы он возглавлял отдел по работе с еврейскими общинами в странах с репрессивными режимами. Во время своей работы он пытался помочь йеменским евреям. Поэтому он попросил своих агентов собрать информацию обо всех, связанных с этим. Так он вышел на меня. Больше я его не видел.

– Вы уроженец Марокко, раввин марокканской общины. Какое отношение вы имеете к йеменским евреям?

– Мой тесть р. Цемах Леви Кади выходец из Йемена. Он приехал в США 45 лет назад и после назначения раввином йеменской общины Тиферет Авот в Боро парк основал организацию «Эзрат Йеудит Тейман» («Помощь евреям Йемена»). Он заботился о духовных нуждах оставшихся евреев, и его единственной целью было распространение среди них Торы.

После массовой алии йеменских евреев в Израиль (воздушный мост «Ковер-самолет») великолепные еврейские общины Йемена начали распадаться. Сотни евреев оставались без духовного руководства. Ситуация ухудшалась с каждым годом, и наступил момент, когда иудаизм выражался только во внешности: борода и курчавые пеойс. Детей учили Торе наизусть, но они не понимали ни слова. Одна из идей, выдвинутых организациями, работавшими для йеменских евреев, состояла в том, чтобы вывезти нескольких молодых людей, обучить их, дать «смиху» (раввинский сан) и вернуть их обратно, чтобы они стали духовными лидерами. Появление знающих молодых духовных лидеров окажет огромное влияние на всю общину.

Поскольку правительство Йемена препятствовало выезду евреев из страны, мне пришло в голову просить разрешения на выезд в разные мусульманские страны. Я не думал, что они будут возражать против этого. Мой тесть сказал, что это замечательная идея, и начал работать над ней. За долгие годы тестю удалось наладить связи с высшими членами правительства Йемена, такими, как министр иностранных дел и представитель Йемена в ООН. Из бесед с ними он понял, что они положительно прореагируют на эту идею. Мой тесть обсудил план со мной, и я предложил, чтобы молодых людей посылали в Марокко. Марокко – арабская страна. В ней есть отличная система хабадских учебных заведений, в которых йеменская молодежь сможет пройти подготовку и вернуться назад.

Прежде чем приступить к осуществлению плана, мы должны были получить согласие посланников Ребе в Марокко. Поскольку мы знали, что посланники спросят у Ребе совета по такому важному делу, мы решили спросить у Ребе первыми. Мы знали, что если Ребе одобрит план, посланники не будут задавать вопросов. В одно из воскресений 5751 года мы с тестем пошли к Ребе за «долларами». Мой тесть представился, и Ребе сказал, что знает его и слышал о его работе. Тесть объяснил Ребе нашу идею и попросил разрешения обратиться к посланникам в Марокко за помощью. Ребе одобрил план и сказал, что они должны помочь.

Мы связались с посланниками и, как мы и предполагали, после того, как Ребе одобрил план, они немедленно согласились. Согласно плану, мы должны были осуществить первый этап: вывезти молодых людей из Йемена и доставить их в Марокко. Посланники должны были осуществить второй этап: принять их в свои йешивы и позаботиться об их духовном и материальном благополучии. Итак, в один прекрасный день я оказался в Йемене. Я увидел печальную картину. В маленькой общине осталось только 300-400 евреев, преимущественно торговцев и тех, кто настаивал на том, чтобы остаться. Ситуация ухудшалась, и вскоре стала невыносимой.

Сила, которой обладала большая организованная община, исчезла. На евреев клеветали, с ними обращались презрительно, чему я сам был свидетелем. Я стоял на углу возле магазина и наблюдал за хозяином, который, судя по бороде и пеойс, явно был евреем. Вдруг подъехал араб на велосипеде со сдутой шиной. Он потребовал, чтобы еврей немедленно починил ее, и нетерпеливо ожидал. Когда еврей закончил ремонт, он проверил работу. Не удосужившись отдать деньги за работу, он бросил их на землю, плюнул в еврея и злобно заорал: «Возьми, еврей». В стране действуют антисемитские законы. Например, арабам не нужна виза для поездки из простой поездки из деревни в большой город. Но евреи считаются представляющими опасность, поэтому их проверяют на каждом этапе поездки. Для того, чтобы купить в городе самую простую вещь, еврею нужна виза с указанием времени въезда и выезда. Ее проверяют, чтобы убедиться в том, что он не остался в городе на лишний час.

Мы начали ездить по еврейским общинам. Большие состояли из нескольких десятков семей, а в маленьких едва набирался миньян. Мы говорили с оставшимися лидерами общин и узнали, что, кроме них, здесь действовали, по меньшей мере, еще пять еврейских организаций из США. У доктора Тевеля были хорошие отношения с членами конгресса, и он заботился о том, чтобы правительство выделяло деньги на помощь евреям Йемена. Это были большие деньги, и многие организации стали проявлять интерес к йеменским евреям. Из бесед с лидерами общин мы узнали, что им предлагали разные варианты: переезд в США или Канаду, или в Израиль через такие страны, как Швейцария и Италия. Обилие вариантов привело их в замешательство. Они не понимали, почему они должны отправлять своих сыновей учиться за пределы страны. Насколько они знали, учить Тору с «мори», учителем. было достаточно хорошо, и не было смысла ехать в дальние страны.

В таких условиях было тяжело работать. В конце концов, мы не смогли набрать студентов для учебы в Марокко. Но мой тесть никогда не сдается, когда это касается иудаизма. Он еще и еще ездил в Йемен, везя с собой мезузы, тфилин, ножи для шхиты и книги. Благодаря своим связям, он смог привезти на целый год раввина, р. Адмони, который сейчас живет в Нью-Йорке. Несколько лет назад мой тесть за свой счет смог привезти в Нью-Йорк шесть семей с их детьми. В последние годы израильтяне стали проявлять больший интерес к йеменской общине, и из-за этого йеменские власти прервали все отношения с нами. Они были убеждены в том, что мы сотрудничаем с Мосадом, и перестали доверять моему тестю.

Я уверен, что очень скоро сам Мошиах освободит евреев из Йемена и приведет их в Израиль. Я помню, что это мне говорили в Йемене: «Мы придем в Израиль с Мошиахом и заберем вас из Америки».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter