СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 05:58

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Исход из Сирии

Во второй половине 1970-х гг. положение сирийских евреев начало постепенно меняться к лучшему, во многом благодаря дипломатическим усилиям государств Запада и деятельности неправительственных организаций, как еврейских, так и нееврейских, последовательно боровшихся против нарушений прав человека в Сирии.

02.05.2006 3919 мин.

В своем выступлении 24 адара 5752 года (28.2.1992) Ребе Король Мошиах сказал: «Так как мы читаем на этой неделе главу из Торы «И собрал...», то уже началось выполнение пророчества о собрании евреев всего мира в Израиле. И, более того, мы находимся в конце этого процесса». Ребе заметил, что это происходит во многих странах мира с ведома правительств этих стран, и добавил: «Правда, остались еще одна или две страны, откуда евреям надо бежать, но наступление во всем мире господства справедливости и милосердия, несомненно, избавит их от риска».

Ребе сделал это заявление через два года после того, как был разрушен «железный занавес» России, и евреям разрешили уехать в Израиль. Следующим событием стало разрешение правительства Сирии, до тех пор державшего границы на замке, эмигрировать в США евреям, проживающим в этой стране.

К евреям Сирии относится известное высказывание мудрецов: «в нисане были освобождены, и в нисане будут освобождены». Нет никакого сомнения, что после многих лет запрета на выезд или, можно сказать, заключения всей еврейской общины, это был действительно великий день.

Что мы знаем о нелегкой жизни евреев в Сирии? Известно, что в конце 1960-х — первой половине 1970-х гг. в Сирии проживало около 4500 евреев, в том числе: около 2500 – в Дамаске, около 1200 – в Халебе, около 300 – в Камышлы. В каждом из этих городов функционировала одна синагога. Почти все евреи Сирии занимались ремеслом и мелкой торговлей. В результате экономических ограничений, запретов на профессии и образование около трети еврейских семей Дамаска и Халеба, а также большинство евреев Камышлы не могли обеспечить себе прожиточный минимум и нуждались в благотворительной помощи, которая поступала от международных еврейских организаций и от общин сирийских евреев в США и в других странах.

На всех богослужениях в синагогах присутствовали агенты специального подразделения тайной полиции; аресты евреев без предъявления какого-либо формального обвинения и их допросы с применением пыток стали повседневным явлением. Выезд евреев за рубеж был категорически запрещен, а внутри страны им разрешалось передвигаться только с ведома и согласия властей. Несколько молодых евреев (в том числе девушек), пытавшихся нелегально покинуть Сирию, были схвачены службой безопасности и зверски убиты; репрессиям подвергались также родственники, знакомые и соседи тех, кому удавалось перейти границу.

Все попытки протеста против дискриминации и преследований жестоко подавлялись. Стремясь скрыть правду о положении евреев Сирии, власти разрешили иностранцам (даже дипломатам) посещать еврейские кварталы только в сопровождении правительственного чиновника; представителей общин вынуждали участвовать в официальных массовых мероприятиях, зачастую имевших антиизраильскую направленность.

Во второй половине 1970-х гг. положение сирийских евреев начало постепенно меняться к лучшему, во многом благодаря дипломатическим усилиям государств Запада и деятельности неправительственных организаций, как еврейских, так и нееврейских, последовательно боровшихся против нарушений прав человека в Сирии. Произвольные аресты и убийства евреев прекратились; члены арабских террористических организаций были удалены из еврейских кварталов. Начиная с 1977 г., несколько десятков евреев (в основном, старики и инвалиды) получили возможность легально эмигрировать из страны; была облегчена также процедура выдачи разрешений на передвижение внутри Сирии. В 1982–83 гг. власти вернули евреям право приобретать и продавать недвижимость, а также совершать краткосрочные поездки за рубеж (с внесением обязательного залога в размере от двух до десяти тысяч долларов и при условии, что в Сирии остается хотя бы один член семьи).

И вот в 1992 г. правительство Сирии наконец-то разрешило евреям эмигрировать без ограничений в любую страну, за исключением Израиля; в 1992–95 гг. около 3600 человек покинули Сирию и переселились в страны Западной Европы и Америки, в основном, в США; около 1300 человек позднее репатриировались в Израиль. К середине 1995 г. в Дамаске оставалось около 300 евреев, в Камышлы — около 90. В начале 2000-х гг. в Сирии оставалось менее 100 евреев, в основном, люди пожилого возраста.

Нужно отметить, что чудесное освобождение евреев Сирии стало как бы продолжением чудес предыдущего года. В 1991 году мы видели чудеса в Персидском заливе, иммиграцию российских евреев и крах империи коммунизма. В эту картину вписывается и освобождение евреев Сирии.

И еще раз можно подчеркнуть то, о чем мы говорили в начале: так же как и в случаях, предшествующих этому событию, был некто, кто сообщил заранее о грядущих переменах. За два месяца до события, о котором идет речь, в субботу недельной главы Торы «Ваякэль» 24 адара 5752 (29.2.92) Ребе Король Мошиах упомянул о ближайшем возвращении евреев, находящихся на тот момент за железным занавесом.

Ребе сказал, что эти события являются частью процесса возвращения евреев в Святую Землю. В отношении народов мира к евреям произошли огромные изменения к лучшему. Тем более, что еще за несколько лет до этого была необходимость нелегально переходить границу в тех странах, откуда нельзя было выехать официально. А сейчас, сказал Ребе, в этих странах правительство свободно разрешает евреям выезд и даже помогает им в этом. «Остались одна или две страны, выезд из которых сопряжен с опасностью», — отметил он. Но с уверенностью заявил, что все, кто попытается бежать из этих стран, благополучно доедет до Израиля. В то время не разрешали эмиграцию только две страны — Йемен и Куба. Говоря «остались одна или две страны», Ребе, вероятно, имел в виду именно их.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter