СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:45

Иракские новости 2003 года

Ребе говорил о разрушении королевского дворца, о правителе Вавилонии, покидающим свою землю и теряющим связь с войсками, и о членах его семьи, прячущихся в разных уголках мира. Но хасиды следили за новостями и знали, что ничего подобного не происходило...

2673 (0) мин.

Вступление

Зимним субботним вечером сразу после войны в Персидском Заливе — 19 января 1991 г. — Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах провел собрание, на котором обратился к хасидам, собравшимся в здании № 770 на улице Истерн Парквей в Бруклине. Они не сомневались в том, что Ребе будет говорить о войне. Как-никак, начиная с прошлого лета, он все время приводил пророческую цитату из древнего текста под названием «Ялкут Шимони». В нем описывается кризис в зоне Залива, который приведет к тому, что «народы станут бросать вызов друг другу» и «весь мир охватит паника и ужас» и Ребе уже обещал, что несмотря на угрозы из Ирака, когда-то называемым Вавилонией, Земля Израиля будет «самым безопасным местом на земле».

Однако они все равно были очень удивлены, когда Ребе начал свою речь. Он говорил о разрушении самых сокровенных палат королевского дворца, о правителе Вавилонии, покидающим свою землю и теряющим связь с войсками, и о членах его семьи, прячущихся в разных уголках мира. Теперь хасиды были просто как потерянные. Они следили за новостями и знали, что ничего подобного не происходило. Война разворачивалась успешно, но американцы и не думали идти до Багдада, и Саддаму с семьей никто не угрожал. О чем таком Ребе говорил?

Тем же вечером люди, которые запоминают наизусть произнесенные во время субботы слова Ребе, начали их записывать на бумаге. Хотя они и понимали то несоответствие с реальностью, они решили, что независимо от этого слова Ребе должны были быть записаны дословно, для будущих поколений. Когда они уже заканчивали свою работу, личный секретарь Ребе подошел к ним с посланием от Ребе: «Сегодняшнюю беседу публиковать не нужно». Но, неофициально, Ребе сказал, что придет время, когда она станет уместной.

Они сохранили свои записи, которые только недавно были впервые опубликованы. Ниже приводятся выдержки из них.

Из второго выступления в Субботу в 5751 (1991) году

Вавилония является антитезисом Иерусалима. Этим объясняются недавние события. Вавилония попыталась ударить по Иерусалиму («Да не повторится эта трагедия!»), но безуспешно. Наоборот, да свершатся победы одна за другой вплоть до наступления самой главной победы — Будущего Освобождения.

Уже в начале войны королевский дворец был разрушен. Не только то, что самые сокровенные палаты были совершенно опустошенны, но и сама королевская власть полностью потеряла свою силу, так что король остался без связи со своими войсками. Не осталось никаких признаков коммуникации между ними. Опасаясь за свою судьбу, придворные разъехались по всему миру.

Сам король не имеет постоянного место обитания. Он перемещается с одного места на другое. Где бы он ни находился, ему нет покоя. Он там не по своей воле, а потому что знает, что его жизнь в опасности. Ему все время говорили о необходимости перемещения в то или иное место. Он отправил членов семьи в отдаленные места. Все это совершенно очевидно.

Из этого следует, что в действительности — он просто не существует. Ему, очевидно, одолжили (с Небес) только видимость бытия, для того чтобы защита от него была достигнута естественным путем. Однако, его существование не имеет ничего общего с реальностью, как свидетельствует падение королевского дворца.

Обитатели Вавилонии сами соглашаются с этим, и все это уже является публичным достоянием. Однако, некоторые факты они все еще скрывают, как например, настоящий уровень нанесенных разрушений и повреждений. Тем не менее, большинство информации было опубликовано и даже очень подробным образом.

Прежде всего, эти события учат нас уроку в нашем служении Б-гу.

Кроме того, — и это также очень важно — началось воплощение пророчества: «За Б-га будет побоище в Басре». Была война и была победа, да придет окончательная и полная победа — окончательное и полное Освобождение. Настоящая победа особенно существенна тем, что не только столица была покоренной, но и столица внутри столицы — королевский дворец. Мудрецы учат, что «королевство на земле походит на Королевство на Небесах». Поэтому, особенно важно, что был уничтожен именно королевский дворец, находящийся в Вавилонии, и в частности, в Басре, как записано историей.

Факт того, что теперь каждый еврей знает об этом, указывает на урок в плане индивидуального служения Г-поду. Во-первых, это должно увеличить уровень веры, чувства доверия и стабильности, поскольку это один из путей служения Б-гу. Это, в особенности, относится к евреям проживающим в Земле Израиля — «земля, за которой Г-подь, ваш Б-г, присматривает, глаза Г-пода, вашего Б-га постоянно направлены на нее»; всегда и везде, даже во мраке изгнания: «...все Дети Израиля будут иметь свет в своих жилищах», со спокойной душой и в благополучии. Местожительством евреев в изгнании будет Гошен, наилучшая часть земли Египта.

Более того, разрушение Вавилонии приведет к целостности в сфере святости.

Из третьего выступления в Субботу в 5751 (1991) году

Смысл всего конфликта заключается в том, чтобы предоставить нам урок с конкретным указанием по поводу нашей службы Г-поду.

Название Вавилония на священном языке — בבל (Бавел) ассоциируется с концепцией «билбул» (בלבול, замешательство); то замешательство, которое злой умысел вносит в нашу Б-жественную службу. На персональном уровне, война против Вавилонии означает битву против внутреннего душевного смятения. Причина существования этой битвы заключается в том, чтобы каждый из нас научился управлять этим. Б-г поможет — но только, когда мы сами стараемся этого достичь.

Приложение наших собственных усилий — является критическим фактором; поскольку, важно то, чтобы мы не были в постыдном положении потребителей, а скорее, осуществляли нашу Б-жественную службу по своей собственной инициативе и, таким образом, становились партнерами Г-пода в процессе творения.

И в дополнение к духовной помощи, оказываемой Г-подом, согласно Рамбаму, Он также обеспечит и все наши материальные нужды, чтобы мы могли свободно изучать Тору и соблюдать заповеди, со спокойной душой и радостью в сердце.

Написано: «Израиль — как ребенок и Я люблю его». Для Б-га, каждый еврей является ребенком, и, как естественно для любого отца, когда ребенок плачет по поводу того, что он хотел бы заполучить, если это даже какая-то бесполезная вещь, отец с радостью поторопиться добыть ее для своего ребенка — в глазах ребенка эта вещь очень важна; он еще не обучен тому, что является действительными человеческими ценностями. Также, когда еврей ощущает себя смущенным и подавленным из-за недостатка материальных вещей, Б-г торопиться обеспечить его всем необходимым.

По поводу разрушения Вавилонии и дворца ее короля: да будут народы успешны в осуществлении этого, и да продолжат они укрепляться, и да помогут они евреям вернуться в Землю Израиля. В то время исполнится обещание: «Я тогда очищу речь народов, чтобы они могли призвать к Имени Г-пода и служить Ему с единственной целью», — с приходом Мошиаха.

Опубликовано: 01.01.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter