Самопожертвование для приближения Освобождения или Почему я ношу ермолку с «Йехи…»

05.12.2014 | 2155 | (0)
Самопожертвование для приближения Освобождения или Почему я ношу ермолку с «Йехи…»
Рав Йосеф Наймарк

В главе Торы «Толдот» рассказывается о том, как Ривка посылает своего сына Яакова получить благословения у Ицхака, но для этого Яаков должен был притвориться Эсавом. Спросил Яаков свою мать: «А что будет, если мой отец узнает, что я его обманываю? Ведь тогда вместо благословений я получу проклятия». Ответила ему Ривка: «На мне твое проклятие, сын мой! Только послушай голоса моего».

Возникает вопрос: что это за еврейский сын, который согласен на то, что его мать получит проклятия — в особенности такой сын, как Яаков, который любил свою мать больше, чем себя? Тогда как он мог согласиться с ней?

Объясняет Ребе Король Мошиах глубину этого простого смысла: для чего Яакову нужно получить материальные благословения «от росы небесной», разве он желает «обилие хлеба и вина»? На самом деле он хотел выявить и поднять искры святости, находящиеся в материальных вещах и для этого ему требуется самопожертвование пойти работать к Лавану. И это самопожертвование Ривка хотела передать ему, но сначала она должна была проявить его сама. Поэтому она сказала: «На мне твое проклятие».

В этом есть указание для нас: для того, чтобы приблизить Освобождение, мы должны были выявить как можно больше искр святости из нечистоты, а для этого нужно самопожертвование. Но следует знать: при всем уважении к нашим стараниям, на практике эту работу выполняет Ребе Король Мошиах ШЛИТА. Важно знать: согласно словам Ребе, в нашем поколении эта задача была уже выполнена и все искры уже выявлены…

Я хочу рассказать вам историю, свидетелем которой я был. Уже более двадцати лет я занимаюсь распространением еврейства, хасидизма и вести о наступающем Освобождении в тюрьмах в центре страны. Несколько лет назад я встретил молодого человека с бородой и пейсами, который учил Тору в тюремной синагоге.

Это был араб из сектора Газа, который хотел принять гиюр. Но ему сказали, что в тюрьме это сделать невозможно. За несколько недель до освобождения ему сообщили, что так как у него нет израильского удостоверения личности, в день выхода из тюрьмы его должен будут отправить в Газу. Ему порекомендовали убрать все еврейские признаки, чтобы его не убили арабы в Газе. Даже я, в качестве его раввина, сказал ему, что так как он еще не еврей, нет никакой проблемы для него сбрить бороду и пейсы. А потом он сможет сбежать из Газы в Израиль или в какую-нибудь общину за границей и продолжать там процесс гиюра. Но он не согласился со мной и сказал: «Если Всевышний хочет, чтоб меня убили, я готов пожертвовать собой для прославления Его имени и именно как человек, который хочет быть евреем».

В день его освобождения телевидение снимало репортаж об этом. В прямом эфире можно было видеть его с кипой на голове и тфиллин в руках, как он плачет в полный голос. Корреспондент спросил его: «Разве ты не боишься, что тебя убьют за кипу, бороду, цицит и пейсы?» Он прекратил плакать и сказал: «Я готов пожертвовать собой ради Всевышнего», а потом закричал: «Слушай Израиль, Б-г Всесильный наш, Б-г один».

Проезжающий мимо офицер спросил: «Что здесь происходит?» Ему рассказали обо всем, а он говорит: «Я забираю его с собой в Израиль. Вся ответственность ложиться на меня». Его спрашивают: «Как вы здесь оказались?», а он отвечает: «Случайно — по воле Провидения».

Этот парень Янив (мы, кстати, уже писали о нем), возраст которого приближался к тридцати, прошёл гиюр, поступил на учебу в йешиву и начал искать себе «шидух». Мы написали об этом Ребе Королю Мошиаху с помощью в «Игрот Кодеш» и получили благословение на «шидух». После долгих поисков и многих встреч, он нашел вернувшуюся к религии девушку, примерно одного с ним возраста, отец которой был нееврей. Между ними уже почти все было решено, но вдруг она засомневалась. Парень позвонил мне и сказал: «Напишите пожалуйста Ребе, чтобы она согласилась выйти за меня замуж». Я написал и получил в ответ благословение на успех в «шидухе». Когда я рассказал ему, он сообщил, что тем временем она окончательно передумала. Я позвонил ей и спросил, слышала ли она о Любавичском Ребе, и верит ли, что он великий человек. Она ответила утвердительно. Тогда я рассказал ей, что написал Ребе по подводу их отношений, но тут говорит, что этот парень очень хороший, ей не мешает то, что он был арабом и сидел в тюрьме, а проблема в том, что у них разная ментальность…

Я согласился с ней и понял, что Ребе дал благоволение на другой «шидух». Через две недели парень позвонил мне и сказал: «Я приглашаю вас на мою помолвку». «Кто она? — спросил я с удивлением. — Откуда ты ее нашел?» «Вы не поверите, — ответил он. — Это все благословение Ребе Короля Мошиаха! Молодая, красивая, умная… я даже не мечтал об этом».

Перед тем, как рассказать о том, что было дальше, я хочу объяснить всем, почему совсем недавно я начал носить ермолку с надписью «Йехи Адонейну, Морейну вэ Рабейну, Мелех а-Мошиах леолам ваэд». Тому есть три причины:

1. Чем больше мы приближаемся к Освобождению, тем больше раскрывается наша связь с Ребе Королем Мошиахом. Помимо прочего, это проявляется в ответах, которые мы получаем от него с помощью «Игрот Кодеш». Также моя связь с Ребе и любовь к нему раскрывается больше, что проявляется с помощью ермолки на моей голове.

2. В заслугу ермолки с «Йехи…» парень, о котором шла речь, пошел под хупу в сопровождении нигуна Алтер Ребе «Арба бавот». Хупа не была в стиле ХАБАДа и я не видел там никого, кто внешне напоминал бы хасида, кроме одного человека с ермолкой «Йехи…» на голове. Я спросил его, с какой он стороны — невесты или жениха? Он ответил, что невеста росла у него дома. А я говорю ему, что жених учил со мной хасидизм. Тогда он говорит: «Раз так, то нужно, чтобы на этой свадьбе играли «Арба бавот». Мы подошли к музыкантам и сказали им, что мы вместо отцов жениха и невесты и просим исполнить «Арба бавот». Так и было.

3. Самая главная причина: наши мудрецы сказали, что если человек произносит в канун субботы отрывок, начинающийся словами «И были завершены…», то он становится партнером Всевышнего в Творении мира. Ребе объясняет, что имеется в виду партнер во всем. Как же понять эти слова? С помощью известной истории о рабби Ханина бен Доса, которому сначала дали золотой слиток с Небес, а потом забрали по его просьбе. Мудрецы говорят, что второе чудо больше первого, так как обычно с Небес дают, но не забирают обратно. Также и в нашем деле, когда Всевышний делает из ничего что-то, из духовного материальное, а работа человека — из материального делать духовное. Всевышний постановил так, что Он, как бы «не может» выполнить нашу работу и в этом мы являемся Его равноправными партнерами. Отсюда понятно, что когда человек успешно выполняет одно из указаний Ребе Короля Мошиаха, он может подумать, что его действия были правильными и именно они привели к успеху в этом мероприятии. Тогда на сцену выходит ермолка с «Йехи» и напоминает нам, что при всем уважении к нашим стараниям к результату нас привел Ребе Король Мошиах. Это похоже на то, как цицит и мезуза напоминают человеку, что «Он дает тебе силу составить богатство».

Теперь вы, конечно, хотите знать, как закончилась наша история? Сразу как только он прекратил встречаться с той первой претенденткой, ему позвонили и сказали, что есть на примете одна девушка и ей ищут шидух. Янив встретился с ней и через короткое время все было решено.

Совсем недавно, в конце ноября состоялась их свадьба в Иерусалиме. Было очень весело. В самой середине, когда все танцевали, появился офицер в форме — тот самый, кто помог жениху устроиться в Израиле. Увидев его, Янив прослезился от радости и все приветствовали его.

Да будет угодно, чтобы у молодых был вечный дом на основе Торы и заповедей, много счастья и детей, здоровья и радости в жизни. И чтобы мы все удостоились раскрытия Ребе Короля Мошиаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Наши действия (другие статьи):