СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 09:47

Дальше действовать будем мы!

Хасидизм же объясняет, что король должен быть установлен свободной волей народа. Торжественное провозглашение «Да здравствует король!», то есть беспрекословное принятие власти по желанию публики, определяет монархию. Напротив, диктатор не нуждается в согласии народа, его желания никого не интересуют. Таким образом, поскольку Мошиах является королем, а не диктатором, мы должны короновать монарха «снизу», что в первую очередь нашло отражение в постановлении раввинов.

01.05.2005 2564 мин.

28 Нисана 5751 (1991) года Любавичский Ребе подробно объяснил, что все предполагает приход Мошиаха. Это год и месяц чудес, особая глава Торы, 13 день отсчета по Омеру и т.д.

Вот что Ребе сказал далее:

— Непонятно и другое: почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно? Неужели они могут смириться с тем, что Мошиах, избави Б-г, возможно, не придет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.

— К сожалению, евреи восклицают: «Ад матай?» (доколе нам оставаться в изгнании?) только потому, что им так велели. Если бы этими словами они выражали и свое истинное желание и требование, то Мошиах наверняка уже пришел бы.

— Что еще могу я сделать, чтобы побудить весь еврейский народ в полный голос потребовать Освобождения и таким образом действительно приблизить приход Мошиаха? Все, что было сделано до сих пор, не привело к реальным результатам, ибо мы по-прежнему в изгнании. Более того, мы пребываем еще и во внутреннем изгнании в отношении нашего служения Б-гу!

— Мне осталось только одно — передать эту задачу в ваши руки. Отныне вы должны сделать все возможное, чтобы Мошиах пришел сегодня же, сейчас же!.. Да будет на то Воля Всевышнего, чтобы в конечном итоге нашлись хотя бы десять достаточно упорных евреев, которые не отступятся до тех пор, пока Всевышний не согласится принести нам подлинное и окончательное Освобождение немедленно, сегодня же, сейчас же!

— Я сделал все, что мог! Отныне вы должны сделать все, что в ваших силах. Да будет на то Воля Всевышнего, чтобы нашлись хотя бы один, два или три человека, которые поймут, что делать и как поступать.

Тогда хасиды поняли, что пришло время предпринимать конкретные, решительные действия. На основе законов Рамбама группа авторитетных раввинов вынесла постановление, что Любавичский Ребе שליט"א в принципе является Мошиахом. Понятно, что это вызвало неординарную реакцию у обывателя, основной претензий которого было то, что сам глава Хабада ничего такого и не говорил! Однако, как объясняется в хасидизме, подобное провозглашение обязано было быть плодом стараний «низов», а не заявлением Ребе. В любом случае мы находим в книге Рамбама «Яд а-Хазака» (Законы королей и Мошиаха, глава 12:3), что все мудрецы Израиля, включая столп Талмуда — рабби Акиву — называли Бар-Кохбу Мошиахом.

Хасидизм же объясняет, что король должен быть установлен свободной волей народа. Торжественное провозглашение «Да здравствует король!», то есть беспрекословное принятие власти ПО ЖЕЛАНИЮ публики, определяет монархию. Напротив, диктатор не нуждается в согласии народа, его желания никого не интересуют. Таким образом, поскольку Мошиах является королем, а не диктатором, мы должны короновать монарха «снизу», что в первую очередь нашло отражение в постановлении раввинов. Однако в чем заключается работа простого еврея? Спустя некоторое время, Ребе дал нам указание погрузиться в изучение темы Освобождения и Мошиаха. Причем изучение должно быть подобно трапезе, оно должно стать нашими кровью и плотью. Другими словами следует кардинально поменять взгляд на мир, начать жить Мошиахом. Так давайте же не останемся в стороне и начнем выполнять указание Ребе Короля Мошиаха!

Есть немало людей, которым весьма не просто «переварить» тему Мошиаха, хотя, в общем, они способны принять идею Освобождения. Безусловно, наступит время, когда будет мир и дружба, сбудется пророчество, что перекуют мечи на орала и т.п. Однако неужели все это осуществит обычный материальный человек, Мошиах? Кроме того, он еще будет королем и подвергнет сомнению святая святых, высочайшее достижение человечества — демократию! Намного легче полагать, что Мошиах это некая духовная субстанция, осел его вовсе не осел, а символ материи (חומר — חמור) и т.п. Но на самом деле существуют четкие законы, определяющие личность избавителя.

Величайший кодификатор РАМБАМ устанавливает, что Мошиах является обычным человеком, потомком короля Давида. Мошиах восстанавливает королевское правление, ведет войны Б-га, строит Храм на его месте, склоняет евреев вернуться к традиции, собирает рассеянных по всему свету евреев, исправляет весь мир служить Б-гу.

Однако особенность избавителя заключается в том, что он кристально чист от людских страстей, как жажда власти, стремление возвыситься и т.п. Будучи кровью и плотью, Мошиах также проникнут и невиданными Божественными силами. «И снизойдет на него дух Г-спода, дух озарения и постижения, дух совета и мощи, дух понимания и трепета Г-спода. И будет (проверять) по запаху страх пред Г-сподом, а не глазами судить и не ушами (на основании услышанного) решать. Но будет по правде судить он бедных, справедливо будет решать дела скромных земли, и ударит по земле бичом уст своих, духом уст своих прикончит негодяя. И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность — поясом на бедрах его» (пророк Йешаяу 11:2, свободный перевод). Выходит, что не так уж и страшно расстаться с демократией...

Но все еще может возникнуть вопрос. Почему духовное поднятие Вселенной должно сопровождаться материальным человеком, Мошиахом? Почему невозможно обойтись общим, глобальным процессом, где человечество само по себе перешло бы на феноменально новую ступень? На самом деле подобный вопрос можно задать и по отношению к Б-гу. Разве Он Сам не мог справиться с нашим миром без нашей помощи?

Однако разгадка в следующем. Так было задумано, что именно посредством работы человека, обладающего материальным телом, строится жилище Б-гу в низких мирах. С одной стороны у еврея есть тело с его физическими ограничениями, с другой — Божественная душа, реальная часть Б-га свыше. Именно благодаря такому невероятному сочетанию, существует возможность создать гармонию между бесконечностью и земным порядком. Мошиах, в свою очередь, максимально раскрывает потенциалы, вплоть до пребывания, по словам пророка, в его материальном теле Бесконечного Света Б-га, и, поэтому является человеком, несущем Освобождение всему миру.

Комментарии: 0
Темы: 28 Нисана
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter