СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:13

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Как понимать фразу Ребе «бе-офен а-миткабель»?

Совершенно очевидно, что слова «бе-офен а-миткабель» относятся к тому, каким образом следует рассказывать людям о Мошиахе. Следует приложить все усилия, чтобы собеседник понял это своим разумом...

11.05.2020 1698 мин.

Бывает, когда люди спорят о публикациях личности Мошиаха, они используют «доказательство», что Ребе якобы просил распространять идею о Мошиахе «бе-офен а-миткабель» (буквально: «приемлемым путем»). То есть, утверждают они, нужно принимать во внимание готовность людей согласиться с передаваемой им информацией. Если есть опасения, что те не готовы это восприять, лучше промолчать. Поэтому они не только умалчивают о том, что Ребе это Мошиах, но дело доходит до того, что они вообще не затрагивают идею Мошиаха...

На самом деле мы видим, как опасно вырывать слова из контекста. Конечно, лучше всего выучить всё выступление Ребе («Хаей Сара» 5752 г.), но давайте хотя бы посмотрим на этот отрывок, в котором используется фраза «бе-офен а-миткабель». Ребе дает указание всем без исключения посланникам готовить окружающих людей к приходу Мошиаха:

И смысл этого заключается в том, что каждый посланник должен принять на себя обязательство по поводу того, как он должен подготовиться сам и подготовить всех евреев в том месте, где он живет, в его городе к встрече праведного Мошиаха. Это должно происходить путем разъяснения аспектов, связанных с Мошиахом, в соответствии с тем, как об этом говорится в Письменной и Устной Торе. Объяснения должны быть доступны и понятны («бе-офен а-миткабель») каждому и включать в себя также изучение аспектов Мошиаха и Освобождения на более глубоком уровне.

Отсюда следует, что «офен а-миткабель» это не выбор обсуждаемой темы, а выбор способа убеждения. Тема Мошиаха должна быть раскрыта. Понятно, что нельзя даже и помыслить скрывать какую-то информацию о Мошиахе... Более того, сознательное замалчивание противоречит воле Ребе.

Мы видим, что слова «бе-офен а-миткабель» относятся к тому, каким образом следует рассказывать людям о Мошиахе. Следует приложить все усилия, чтобы собеседник понял это своим разумом (к примеру, для этого нужно проводить уроки на эту тему).

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter