СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 01:55

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Объединяем верх и низ

Ребе хочет, чтобы наш мир и все его обитатели сами по себе почувствовали необходимость раскрытия Мошиаха. Чтобы они захотели Мошиаха. Не так, как было во время дарования Торы, когда Всевышний нагнул над ними гору Синай…

Перевел: Авраам Головачев 11.06.2008 3840 мин.

В беседе, сказанной 28 Нисана 5751 года, были две детали: претензия в адрес «верха» и претензия в адрес «низа».

Претензия в адрес «верха» была такая: «Как может быть, что, не смотря на все, что уже было сделано, Мошиах до сих пор не пришел?! Это вещь совершенно не постижимая уму!»

В адрес «низа» был такой вопрос: «Как объяснить то, что собираются 10 евреев во время, способствующее Освобождению, и не поднимают шум по этому поводу? И для них не является исключением, не дай Б-г, то, что Мошиах не придет этой ночью, и завтра не придет, и после завтра… не дай Б-г!! А когда они кричат «Доколе?!» — это всего лишь потому, что так приказали…»

Здесь мы видим одну замечательную вещь. Получается, что если бы кричали «Доколе» по-настоящему, то Мошиах бы уже пришел! Но вот так вот просто требовать от Всевышнего и утверждать, что так должно быть — такого мы не встречали, ни у одного из руководителей Хабада. Это нововведение нашего Ребе.

«Ор а-Хаим» пишет на слова «אשר ברך משה איש האלקים», что только Моше-рабейну был единственным, кто мог обратиться к Б-гу и требовать правосудия. Мы видим подобное поведение у Ребе, у которого материальная жизнь связанна с духовной. Когда он видит, что с духовностью все уже в порядке, это значит, что и с материальностью все тоже должно быть самым лучшим образом!

Когда Ребе говорит, что «аводат а-бирурим» (работа по переборке искр) уже закончилась, он требует от Всевышнего, что Мошиах должен прийти. Это функция Моше-рабейну, который должен был вернуть Божественное Присутствие на Землю и, как следствие связать материальность с духовностью. И в седьмом поколении ситуация такая же. Раз с «аводат а-бирурим» покончено, то и Мошиах обязан прийти.

Но нас, все же, касается больше вторая претензия Ребе. Ребе хочет, чтобы каждый из нас почувствовал духовный дискомфорт от того, что Мошиах еще не пришел.

Разумеется, что после того выступления Ребе и до сегодняшнего дня было сделано очень много, но все же мы до сих пор в изгнании. Конечно же, Ребе дает нам силы, но, с другой стороны, он хочет, чтобы саму работу выполнили мы.

Ребе просил, чтобы мы взяли Свет Мира Хаоса и спустили их в Сосуды Мира Порядка. Это значит, что наша работа заключается в том, чтобы даже такой высокий и чудесный Божественный Свет и облечь его в Сосуды.

Но вместе с этим не нужно «прятать» этот Свет и «прятаться от него». Например, все те усилия, которые тратят на «борьбу» с «Йехи». Ведь можно потратить эти силы на то, чтобы объяснить «Йехи» таким образом, чтобы было доступно и понятно каждому. Как объяснял Ребе, что провозглашение «Йехи» помогает исполнению обещания: «Проснутся и воспоют… Довид Король Мошиах». Если бы эти самые силы направить на объяснение идеи все бы выглядело иначе.

На самом деле, вся идея Мошиаха, сама по себе является Светом Мира Хаоса. Ведь Мошиах выше природы этого Мира. Но работа заключается в том, чтобы этот самый Свет облечь в Сосуды, а не отвернуться от этого занятия.

Ребе хочет, чтобы наш мир и все его обитатели сами по себе почувствовали необходимость раскрытия Мошиаха. Чтобы они захотели Мошиаха. Не так, как было во время дарования Торы, когда Всевышний нагнул над ними гору Синай…

Идея Мошиаха — раскрытие Божественности. А это значит, что для того, чтобы «жить с Мошиахом» нужно открыть глаза и увидеть Божественность.

Есть история про одного из учеников йешивы «Томхей Тмимим», который услышал от Ребе РАШАБа, что нужно видеть Божественность. Он зашел на аудиенцию к Ребе, чтобы спросит, что значит «видеть Божественность». Ребе РАШАБ не ответил ему. Несколько недель парень думал над словами Ребе, а потом снова зашел на «йехидут». Он спросил у Ребе: «Имели ли Вы в виду, что после того, как во время молитвы, я думаю о Всевышнем, а затем выхожу на улицу, я должен видеть в мире ту Божественность, которая его оживляет?» Тогда Ребе ему ответил, что именно это он и имел в виду.

Это касается каждого из нас. Каждый должен открыть глаза. Идти по улице и чувствовать приход Мошиаха!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter