СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 09:24

Как «жить» с Мошиахом?

Не так давно я встретил одного еврея, который еще не соблюдает Тору и заповеди, и он сказал, что пришел к выводу, что единственным решением может быть только приход Мошиаха. В то же время мы понимаем, что все сделанное не достаточно, и нужно продолжать...

3027 (0) мин.
Рав Моше Хавлин Перевел: Авраам Головачев

После своего выступления 28 Нисана 5751 года Ребе объяснил, что он имел в виду изучение идей, связанных с Мошиахом и Освобождением. Позже Ребе подчеркнул, что это только «подготовка» к приходу Мошиаха, но это нужно главным образом для того, чтобы «жить» с Мошиахом. Как Ребе уже объяснял, что изучая Тору, человек соединяется с тем, о чем он учит.

Скажу в заслугу ученикам йешивы в «770», что именно они были те, кто «оживил» всю эту идею, которая даже у них была до того времени в состоянии «спячки». Сегодняшние ученики йешив «живут» этой идеей, а ведь это именно то, о чем Ребе и говорил, с Мошиахом нужно «жить».

Однако нельзя допустить, чтобы такая принципиально важная вещь осталась уделом только лишь учеников йешив. Нужно внедрить идею Мошиаха и в круги хасидов Хабад, чтобы и они тоже изучали те места в Торе, где говориться об Освобождении. И учить надо не только беседы Ребе, но также, и в соответствии с прямым указанием Ребе, отрывки из Талмуда, Мидрашей, книги «Зоар» и т.д. Нужно распространить изучение этих отрывков Торы во всех слоях общества, в частности среди хабадников. Чтобы во всех местах, где живут хабадники, изучали эти части Торы как минимум раз в неделю.

Может быть, стоит организовать какие-нибудь акции для того, чтобы учились лучше. Например, платить стипендию тем, кто приходит на уроки или предложить написать на ту или иную тему комментарий и т.д.

Вообще-то до 28 нисона 5751 года вся эта тема, связанная с Мошиахом и Освобождением была «забыта», если посмотреть на отношение к ней публики. В глазах многих, даже тех, кто был богобоязненным, все, связанное с Мошиахом было фантастикой. Мошиах ассоциировался со сказкой, с обещанием светлого будущего, но не более. Поэтому, когда Ребе объявил, что все эти запутанные вещи нужно опустить до уровня человеческого разума, это само по себе было не что иное, как «Орот де тоу». И этот Великий Свет Всевышнего требуется облечь в «Келим де тикун» — объяснить каждому, в зависимости от его уровня понимания.

Хотя Ребе говорил о Мошиахе уже много лет, но это не было так, как после 28 Нисана. Никогда раньше Ребе не говорил с таким напором о Мошиахе и Освобождении. Невозможно было представить себе выступление Ребе или фарбренген, чтобы там несколько раз кряду не были упомянуты Мошиах и Освобождение.

Более того: мы всегда знали, что если от нас и требуется добавить что-то в связи с Мошиахом, то значит, речь идет о том, что следует сильнее верить в его приход и ждать его, но не более. Начиная с 28 Нисана, Ребе стал требовать от нас реализовать то, что Мошиах уже идет, начать «жить» с Мошиахом в повседневной жизни и быть «евреем Мошиаха». Вот то, что называется «Орот де тоу».

Но несмотря на всякого рода предрассудки, которые прятались в сердцах многих из нас, оказалось, что всю эту идею публика приняла на ура. Вещи, в которые было даже трудно поверить, были с легкостью восприняты всеми слоями общества. Начиная с ученых богословов и профессоров и заканчивая простыми евреями. И это факт, который доказывает, насколько можно облечь «Орот де тоу» в «Келим де тикун».

Само то, что сегодня люди говорят о приходе Мошиаха, как о решении всех тех проблем, в которых запутался мир, показывает, насколько глубоко внедрилась идея Мошиаха в сознание общества. Не так давно я встретил одного еврея, который еще не соблюдает Тору и заповеди, и он сказал, что пришел к выводу, что единственным решением может быть только приход Мошиаха. В то же время мы понимаем, что все сделанное не достаточно, и нужно продолжать и облекать «Орот де тоу» все больше в «Келим де тикун».

Были такие, кто, после того выступления Ребе, задался вопросом: «Если все, что сделал Ребе, не помогло привести Мошиаха, что же тогда сможем сделать мы своими силами?» В действительности нужно знать, что как и во всех других вопросах, так и в этом есть тот, кто дает силы и есть тот, кто их получает. Ребе дает тот, кто силы. И он эти силы передал нам, тем, кто ее должен получить. Теперь у нас есть сила и мы должны выполнить ту работу, которую только мы и можем выполнить.

Это также имелось в виду, когда Ребе говорил: «Все уже готово, осталось лишь открыть глаза». Нужно открыть глаза и увидеть, что со стороны Ребе все уже готово, осталось только совершить то маленькое действие, которое зависит от нас.

Опубликовано: 05.07.2008 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter