СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:25

Последнее испытание

Тора рассказывает о десятом испытании нашего праотца Авраама, о том, как Всевышний велел Аврааму принести в жертву единственного сына Ицхака. Сатана ставил на пути Авраама множество препятствий. Убедившись в тщетности своих попыток, он, в конце концов, превратился в широкую, полноводную реку, преградившую Аврааму путь. Авраам не колеблясь вошел в реку. Он шел до тех пор, пока вода не покрыла его с головой. В тот же миг река исчезла.

2834 (0) мин.

Мы столкнулись с великим испытанием, но Тора учит нас — следуя словам и инструкциям Всевышнего и Его пророков, мы преодолеем любое испытание. Тора рассказывает о десятом испытании нашего праотца Авраама, о том, как Всевышний велел Аврааму принести в жертву единственного сына Ицхака.[1] Этим испытанием Всевышний желал проверить, насколько Авраам предан Ему и послушен.

Авраам, как рассказывает Тора, «встал рано утром,.. оседлал своего осла и взял с собою двух слуг и сына своего Ицхака; и нарубил дров для всесожжения и отправился в путь к тому месту, о котором сказал ему Б-г». Сатана ставил на его пути множество препятствий, чтобы помешать выполнить Божественное повеление. Убедившись в тщетности своих попыток, он, в конце концов, превратился в широкую, полноводную реку, преградившую Аврааму путь.[2] Авраам не колеблясь вошел в реку. Он шел до тех пор, пока вода не покрыла его с головой. В тот же миг река исчезла. Авраам оставил нам в наследие эту силу и веру — умение преодолевать любые препятствия, всецело полагаясь на Всевышнего и повинуясь каждому Его слову.[3]

Прошло три с половиной столетия, и Моше-рабейну, Освободитель и лидер еврейского народа, выведя евреев из Египта, привел их к Красному морю. Люди видели множество чудес, которые явил для них Всевышний, но, тем не менее, достигнув берега моря, они остановились. Всевышний велел Моше вести евреев дальше.[4] Люди колебались. Сзади их настигала египетская армия, перед ними находилось море. Никто не сделал ни шагу вперед, кроме одного человека. Нахшон сын Аминадава, руководитель колена Йеуды, вошел в воду и шел до тех пор, пока волны не накрыли его с головой. В тот же миг Моше поднял посох, и Всевышний приказал морю расступиться.[5] Представьте чувства, испытываемые теми, кто стоял возле Моше. Разве не хотели бы они обладать такой же верой во Всевышнего как Нахшон?

Что касается нынешнего испытания, мы не можем ждать, пока разойдутся волны. Мы должны проявить свою веру сейчас. Подобно поколению, стоявшему у Красного моря и наблюдавшего воочию открытые чудеса, которые Всевышний являл им при выходе из Египта, мы стали свидетелями многих чудес и пророчеств, которые явил нам Ребе.

Взойдя на Синай, чтобы получить Тору, Моше объявил еврейскому народу, что вернется через сорок дней.[6] Прошло тридцать девять дней, и Сатана, с целью смутить сердца и разум евреев, явил им видение — гроб с телом Моше.[7] Из тех, кто не поверил собственным глазам и продолжал ждать возвращения Моше, были еврейские женщины и все колено Леви.[8] Поэтому и говорят наши мудрецы,[9] что «в заслугу праведных женщин наши предки были освобождены из Египта» и «в их заслугу еврейский народ будет освобожден в грядущем».[10]

Когда евреи покинули Египет, все народы мира стали свидетелями чудес Всевышнего и испытали трепет перед величием еврейского народа. Лишь одна-единственная нация решила пойти войной против евреев.[11] Это были амалекитяне. Амалек желал не просто уничтожить еврейский народ, он желал охладить его веру в Б-га и доказать миру, что евреи — вовсе не такие великие и стойкие в своей приверженности ко Всевышнему.[12]

Тора велит нам «стереть имя Амалека из поднебесной». Это указание можно выполнить и на духовном уровне. У имени Амалек то же числовое значение, что и у слова «сафек» («сомнение»).[13] Всякий раз, когда у нас возникают сомнения относительно повелений Всевышнего, «стирая» (уничтожая, отвергая) их, мы выполняем заповедь об уничтожении имени Амалека. То же можно сказать и о нынешнем дне. Мы сумеем уничтожить Амалека, поверив абсолютной верой в слова Ребе. Слова Ребе — вечные слова Всевышнего, истина. Отвергая любые сомнения, мы преодолеем и это последнее испытание. Ребе говорит нам, что наше поколение — последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения. Согласно учению Аризаля, последнее поколение изгнания — это возрожденное поколение, которое покинуло Египет во главе с Моше-рабейну.[14] Являясь возрожденным поколением, мы сумеем исправить прежние ошибки и продемонстрировать полную и абсолютную веру и преданность нашему лидеру, Моше нашего времени, Любавичскому Ребе שליט"א Королю Мошиаху. (Моше-рабейну – первый Освободитель и последний Освободитель).[15]

Ребе провозгласил, что время нашего Освобождения уже наступило. Все, что нам осталось — встретить нашего праведного Мошиаха. Каждая выполненная нами заповедь и каждое совершенное нами доброе дело — все это должно быть посвящено скорейшему приходу и встрече Мошиаха.[16]

Примечания:
1. Вайера 22:2.
2. Мидраш «Танхума», гл. Вайера 22:2.
3. Ликутей Сихот, кн. 10, с. 46, глава Лех Леха.
4. Шмот 14:15.
5. Мехильта, Шмот 14:22.
6. Ки Тиса 32:1, Раши.
7. Ки Тиса 32:1, Танхума, Раши.
8. Пиркей де Раби Элиэзер 45, Ликутей сихот, кн. 11, с. 152, Ки Тиса 32:36.
9. Сота 11:2.
10. Ялкут Шимони, Рут, ремез 606.
11. Мидраш Танхума, гл. Ки Теце.
12. Ликутей сихот, кн. 1, глава Бешалах.
13. Кетер Шем Тов – осафот, с. 54.
14. Шаар а-Гилгулим, введение 20; Сефер а-Сихот 5752 1991-92), кн. 2, с. 300.
15. Шмот Раба, 2:4; 3оар 1, с. 253. Исходя из того факта, что душа Моше помещена в тело лидера поколения, можно сказать, что она помещена в тело Мошиаха.
16. Сефер а-Cихот, 5752 (1991-92), кн. 1, с. 111.

Опубликовано: 08.07.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter