СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 16:07

Две противоположности — «источники» и «наружу»

Должно быть «распространение твоих источников наружу» — связь между двумя крайностями: что нужно взять не только из реки и не из вод источника, а сам источник.

Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 1006 Свободный перевод:Шолем Лугов 17.12.2011 2326 мин.

Должно быть «распространение твоих источников наружу» — связь между двумя крайностями: что нужно взять не только из реки и не из вод источника, а сам источник. И распространить его «наружу», являющегося несомненным местом снаружи (то есть, нет вне его ничего, по отношению к чему это место было бы внутренним).

И распространение источников наружу является ближайшей подготовкой к «приходу господина», прихода праведного Мошиаха. И также у него будет поведение объединяющее две крайности: вместе с тем, что он будет обучать Торе даже праотцов и Моисея1, он также будет заниматься с бедняками, как сказано2: «И судил бедных справедливо»…

Даже дети будут учить внутреннюю часть Торы

Все зависит от нашей работы сегодня: нужно подготовить поколение, в котором также и дети будут учить внутреннюю часть Торы. И как обещал РАШБИ3, что в поколении Мошиаха будет так, как это было в его поколении, что также «молодежь» (дети, как по возрасту, так и по знаниям) будет изучать внутреннюю часть Торы.

И ведь «стоит полагаться на рабби Шимона в трудную минуту»4, как объясняется в книгах, что в момент ограничения и стеснения (изгнания) нужно полагаться на РАШБИ, который принял на себя решение (если присоединится к нему Ахия а-Шилони) оправдать весь мир от суда, вплоть до дней Мошиаха5. И также с «этим сочинением и т.д. освободит их из изгнания с милосердием»6 (что с книгой «Зоар», внутренней частью Торы, евреи выйдут из изгнания в милосердии). И посредством учения РАШБИ в мире привлечется идея РАШБИ, который был выше разрушения и изгнания, как было сказано.

И это распространится на весь мир и даже в месте, где требуется совершить исправление. И вплоть до места духовной нечистоты — так как «и дух нечистоты удалю с лица земли»7 и также такое место станет местом жительства не только для исраэлитов и левитов, но и для коэнов, — евреям находящимся на уровне «И вы — каждый из вас — будете Мне царством священнослужителей»8 и «Всевышний — это коэн»9 — когда Земля Израиля распространится на весь мир10 и когда весь мир станет Землей Израиля и жилищем для Всевышнего.

Примечания:
1 См. «Ликутей Тора» гл. «Цав» (17а). «Врата веры» гл. 56. Трактат «Менахот» 29б. И в «Коэлет раба» (11:8) сказано, что Тора, которую человек учил в этом мире, считается ничем по сравнению с Торой Мошиаха.
2 Йешаяу 11:4-8. И см. беседу в Симхат-Тора 5690 года, п. 39 и далее («Ликутей Дибурим» том 2, стр. 633).
3 Книга «Зоар» I 92б в конце. И еще в других местах. См. «Кдушат Леви» глава «Хаей Сара».
4 Трактат «Брахот» 9а и там сказано.
5 Такая версия в Иерусалимском Талмуде, трактат «Брахот» 9:2. «Берейшит раба»35б. «Псикта рабби Каана» со слов «И было, когда послал…» — об идее отношения РАШБИ (и Баал-Шем-Това, которые раскрыли внутреннюю часть Торы) к Ахии а-Шилони, см. «Сефер а-маамарим» 5709 г., стр. 172 в примечании и «Ликутей Сихот» том 2, стр. 512 в примечании.
6 Книга «Зоар» III 124б. Приводится в «Святых посланиях» п. 26.
7 «Захария» 13:2.
8 «Шмот» 19:6 и в Мехильте там «что каждый еврей и т.д.».
9 Трактат «Санедрин» 39а.
10 См. «Ялкут Йешаяу» намек 503. «Псикта рабати» п. «Суббота и новомесячье» (и там сказано в примечании). «Ликутей Тора», глава «Масъэй» (89б).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter