СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 16:25

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Давид пишет: [18.02.2008 07:21]

    Тысячу раз убеждался в правоте жизненного подхода, описанного в данной статье. Как хорошо, если бы каждый человек понимал это и жил бы с уверенностью в поддержке Всевышнего!

  2. # Ицхок пишет: [18.02.2008 14:49]

    Да, эта глава особенно приближает к освобождению!

  3. # Матлэ пишет: [20.02.2008 23:19]

    ДАВИД,статьи,подобные этой, очень часто приходят человеку именно тогда,когда душа его не может больше терпеть состояния падения и рвётся от боли.Такая душа готова понять и принять,что всё на благо и нет напрасных бед.Каждое страдание,и только оно даёт возможность многое понять.Но как же это тяжело!!!Спасибо Вам за ваши комментарии.Матлэ

  4. # Ицхок пишет: [11.03.2009 20:27]

    Спасибо за статью! Очень полезно публиковать обзор комментариев именно на недельную главу Торы. Йехи а-Мелех!

  5. # Евгений пишет: [12.03.2009 20:59]

    Спасибо,очень важное указание к действию!

  6. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [01.03.2010 14:17]

    О статье писать не буду. Её уже прокомментировали, но никто не прокоментировал разбиение скрижалей. Как это возможно, чтобы Моисей, будь он самым великим пророком, посмел разбить скрижали Бога, потом заменив на свои? Не означает ли это, что и другие пророки вправе отменить сделанное Богом и заменить Его собою и своими законами ?

  7. # Шолем пишет: [01.03.2010 14:20]

    См. Как Моше мог разбить скрижали?

  8. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [01.03.2010 15:55]

    Шолему. С интересом прочитал, что мой вопрос не нов и его уже задавали. И , тем не менее ,я не получил ответ на вопрос. Даже когда Моше увидел, что буквы исчезли, то все равно осталось материальное доказательство деяния Бога пусть и без букв. Трудно себе представить, что археолог открывший какой -нибудь артефакт уничтожит его из-за отсутствия на нем каких либо следов, например, рисунка. Непонятны действия Моше, заменившего Божьи скрижали пусть и без письма, своими, добавив отсебятину, выдав её за Божественную.Обман да и только .

  9. # Эли пишет: [01.03.2010 16:00]

    Ув. академик, ваш апломб просто поражает. За кого вы принимаете Всевышнего? Какой обман?? Вторые скрижали Моше сделал под указанием Всевышнего, а первые разбил хотя и сам, но Всевышний сказал ему спасибо.

  10. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [01.03.2010 16:44]

    Для Эли. Вы подтвердили простую истину: когда нет аргументов, то переходят на личности.Что значит ваше " апломб ". Где сказано, что Всевышний похвалил Моше и подвигнул его то чтобы выдавать себя вместо Бога ? А ведь именно это и говорится в статье, если её читать правтльно.

  11. # Эли пишет: [01.03.2010 16:51]

    Где сказана эта ваша простая истина?
    Вы рассуждаете с видом знатока о вещах, в которых разбираетесь поверхностно. Это даже ненаучный подход. Вы же не спрашиваете "почему" а даете оценку!
    Сказано, что Всевышний похвалил Моше в самом последнем предложении Торы по комм. РАШИ. И не надо передергивать - я не говорил, что "подвигнул его то чтобы выдавать себя вместо Бога", а только лишь "Вторые скрижали Моше сделал под указанием Всевышнего". Вы можете открыть Тору и найти источник этого.

  12. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [02.03.2010 08:53]

    Эли.Приведите, пожалуйста,конкретно стих из Торы о том, что Бог одобрил Моше при создании второй скрижали с дополнением алахи , агады и т.д.
    Очень странно, что Вас не удивляет тот факт, если это не из серии мифотворчества, что Моше разбивает творение Бога лишь потому, что исчезли буквы, но ведь носитель букв - камень остался и посколько он сделан руками Бога, то естественно представляет для верующих неоценимую святость и эту святость Моше разбивает и заменяет своими скрижалями - получается, что Моше свою личную "святость" поставил выше святости Бога. Кавычками же я отметил вторичность Моше и его деяния по сравнению с Богом.
    Могу согласиться с Вами, что я не спрашиваю, а даю оцунку прочитанного и в отличие от, например, Вас, считаю, что так и должен поступать любой читатель. Для вопросов же существует специальная графа, а здесь публикуются комментарии к статьям, т.е. человек высказывает свое мнение, повторяю, опять таки для Вас, своё мнение и Вы и Вам подобные не вправе переходить на личности и делать поучающие замечания относительно комментария.Тем более, не предствавив никаких доказательных аргументов и руководствуясь лишь вспышкой негативной эмоции и раздражения.Вы плохо прочитали мой комментарий, а отсюда и Ваше " И не надо передергивать .... ". И еще, прочитайте пожалуйста, правила комментирования.

  13. # Эли пишет: [02.03.2010 08:57]

    Сначала вы сообщите нам, где сказана эта ваша простая истина.
    Где похвалил - я уже привел источник.
    Если все замечания для вас - поучающие (кстати, не вижу в этом ничего плохого - вы можете поучать меня в физике, а я вас - в Торе), тогда диалог превращается в монолог.

  14. # Шолем пишет: [02.03.2010 09:11]

    Уважаемый Руслан Самуилович, ваш вопрос действительно не нов, его обсуждали все комментаторы Торы. Но дело в том, что Моше-рабейну - не тот человек, которого можно было заподозрить в чем-то предрасудительном. Как уже было сказано, в последнем стихе Торы написано: "И при всей крепкой руке и при всем страхе великом, что совершил Моше на глазах у всего Исраэля". Что же совершил Моше на глазах у всех? Раши объясняет так: "Относится к тому, что сердце побудило его разбить скрижали у них на глазах, как сказано: «И я разбил их на ваших глазах» [9, 17]. И Святой, благословен Он, одобрил это, как сказано «אשר ты разбил» [Шмот 34, 1] — יישר, да прямится сила твоя за то, что ты разбил [Йевамот 62а; Шабат 87а] («Да прямится сила твоя» — это выражение благодарности и одобрения)".

    Надеюсь вопрос исчерпан...

  15. # Саддукей пишет: [13.03.2017 22:10]

    יישר, да прямится сила твоя за то, что ты разбил[Йевамот 62а; Шабат 87а] - это Талмуд?

  16. # Шолем пишет: [14.03.2017 09:13]

    Да, это Талмуд.

  17. # Менуха Мирьям из Минска,Тель-Авив. пишет: [19.02.2019 21:02]

    Беэзрат гаШем.
    Спасибо за великолепную статью и комментарии к ней.
    Хочу дополнить, что когда Творец допускает разбиение сосуда, мы это тоже сосуд: сосуд наше тело, сосуд - это Храм, к вопросу о Храме, когда был разрушен Первый и Второй Храм, и с Б-жьей помощью вскоре получим Третий.
    Эта глава и то,что Моше разбил скрижали, а потом мы получили новые, их разбиение и то, что получили - это и есть то, что нужно нам.
    В этом также заложена идея Тшувы, нашей Тшувы - разбиение чего-то очень святого,а мы- наше тело и душа- святы для Творца,а потом созидание с помощью Творца,но уже с учётом пройденных ошибок и жизненного опыта, ещё более крепкого сосуда,ещё более крепкого здания.
    Спасибо.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter