"Очевидно, что когда РАМБАМ пишет о том, что Мошиах «собрал изгнанников», это не значит собирание буквально всех евреев со всего мира, а только то, что Мошиах начал этот процесс." - почему это "очевидно"? Как раз прошедшее время глагола скорее, очевиднее говорит именно о завершении действия, а не его начале? Как мы сегодня учили в Раши, что действие называется именем того, кто его завершил!
Тогда не очевидно, а представляется возможным. По буквальному пониманию текста, речь идет о завершенном действии, но мы предпочитаем изучать с комментариями. РАШИ — комментарий на Тору. РАМБАМ — закон. Правила совсем другие.
Не соглашусь. Если я правильно помню, это ведь как раз закон в законах Шабата, что вина на том, кто завершил запрещенное действие в Шабат. И по-моему Ребе где-то делает из этого вывод в позитивную сторону.
Мы говорим о разных вещах. Нельзя смешивать разные уровни толкования Торы. Есть определенные правила понимания комментариев. Так РАШИ на Тору отличается от РАШИ на Талмуд. По сути дела: если РАМБАМ говорит о том, что Мошиах должен собрать буквально всех евреев на Святой Земле для того, чтобы считаться несомненным Мошиахом, то как можно понять слова Ребе (который как раз цитирует эти слова РАМБАМа), что несомненный Мошиах придет и приведет всех евреев в Землю?
Вот именно, что мне это все равно непонятно до конца...
так,что он зделает это мгновенно-и РАМбампишет,что будет соблюдение суббутнегога и ёвела-тдля этого должны бытъ явно представители всех колен Исроэла
Что он сделает мгновенно?
приведёт еврев в эрец исроэл.Рамбам пишет-о том что во времена Мошиаха будет ёвел-дляэтого все колена.
-по некоторым мнения представители всех колен должны быть в Эрец Исроэл
Ну и какое это отношение имеет к тому, что здесь обсуждается?
Комментарии
(написать новый комментарий)