Замечательная статья. Такие вещи кажутся очевидными настолько, что даже не пишут про них. Но ведь есть люди которым эта статья поменяет взгляд на жизнь
Нет ли противоречия между заповедью "не убей" с заповедью "убей Амалека"?
Нет такой заповеди «убей Амалека»...
Парашат Захор и ее законы: "Мицват асе – содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь – обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта; все это – пока мы не истребим самую память о нем из этого мира, не "сотрем его имя", НЕ УНИЧТОЖИТЬ ЕГО БЕЗ ОСТАТКА, так, чтобы не уцелела ни одна живая душа – ни мужчина, ни женщина, ни один предмет, который был бы назван его именем. Вот чего требует от нас Тора, говоря: "Сотри память об Амалеке в мире под Небесами – не забудь". "
Если вы так хорошо знаете заповеди, то вполне можете прочесть, что это не убийство, а исполнение повеления уничтожить Амалека. Убийством это назвать нельзя.
Вот чего требует от нас Тора, говоря: "Сотри память об Амалеке... ", я думаю именно это имелось в виду.
Пророк Шмуэль стирал память отрубив мечем голову Агагу царю амалекитян. И гневался на Царя Шауля за то, что тот не сделал это раньше. Полагаю что Пророк Шмуэль знал что имеет в виду Тора заповедуя нам "Сотри память об Амалеке... "!
Так в чем проблема? Вам повторить ещё раз, что это не убийство, а заповедь?
Проблема в том, что одна заповедь противоречит другой!
Заповеди не могут противоречить по определению, так как это реализация воли Творца. Запрет убивать не абсолютен, ведь, к примеру, нужно убить того, кто собирается убить самого человека. Все, сказанное в Торе, имеет объяснение, которое находится в Устной Торе. Вы, надеюсь, не отрицаете это?
Уважаемый Доктор Маргулис: Заповеди не противоречат одна другой. Каждая заповедь имеет множество деталей, что делать, когда и как, какова у неё область применения. Например, в Торе просто сказано "соблюдать субботний день" и "помнить субботний день". Не делать никакую работу в субботу. Но требуется понять огромное количество деталей, чтобы идентифицировать, что с точки зрения Торы называется работой, а что - нет. Так же и с заповедью "не убивать" - нельзя убивать в большинстве обстоятельств, но это не означает "никогда и никого". Например, есть заповедь применять высшую меру наказания в суде по отношению к тем, кто нарушил определённые заповеди определённым образом в определённых обстоятельствах. Или, более того, например, если, не дай Б-г, бандит преследует кого-то с явным намерением убить, следует остановить его всеми возможными средствами - если можно, то покалечив его, а если единственный способ его остановить - убив его, значит следует убить. Это показывает ситуацию, где заповедь "не убивать" неприменима. С Амалеком - то же самое.
Уважаемые Яаков и Шолем! Ваша точка зрения понятна, но тогда почему Вы не допускаете, что и в других религиях, в том же Исламе, могут быть исключительные обстоятельства допускающие или даже требующие убийство?
1. Ислам это религия, которую создал один человек (неадекватный, мягко говоря). Тора была дана вместе с 7 заповедями для народов мира более 3 тысяч лет назад и она исключает подобное понимание. 2. Самоубийствами занимаются люди с промытыми наркотиками мозгами. Неграмотные. Террористы. Уж точно не сами проповедники. В Коране вообще этого нет.
Не думаю что существует хотя бы одна религия (секты не в счет), которая поощряет самоубийства, но все религии прославляют самопожертвование во имя Б-га! Наша религия не исключение!
Самопожертвование имеет строго определённые рамки в еврейском законе... Такое впечатление, что вы кидаетесь репликами не обращая внимания на то, что вам пишут. Последнее предупреждение... . .
Уважаемый Доктор Маргулис: Прежде, чем обсуждать дальнейшее, хотелось бы убедиться, что по первому вашему высказыванию мы пришли к согласию: заповеди не противоречат друг другу. Согласны?
Комментарии
(написать новый комментарий)