СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 05:27

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Шимон Аш пишет: [18.12.2010 22:59]

    Интересно отметить, что информация о том, что Моше посадил жену и детей на осла приведена сразу после описания диалога Моше с Всевышним по поводу предстоящего вывода евреев из Египта. Моше в течение недели! приводит разные доводы, чтобы отвести свою кандидатуру. В том числе то, что он косноязычен, например. А ведь человек уровня Моше знает, конечно, что для Всевышнего это не проблема исправить, если нужно для дела, на которое Он его посылает.
    Все это время Моше добивался того, чтобы освобождение евреев было полным, без будущих галутов, на которые намекнул Всевышний, сообщив Моше, какое Имя назвать евреям:"Будет, которое будет".
    Если задуматься, информация о средстве передвижения не является необходимой в данном случае. Часто Тора опускает такие подробности. Мы не знаем, на чем ездил Авраам, Ицхак; скорее всего, на верблюде, хотя, может быть и на осле. Там, где нужно было подчеркнуть этап освоения "хомера"= материальности этого мира, Тора приводит эту подробность, что Авраам нагрузил на осла "хамора" дрова для жертвенника. А теперь наступил следующий этап - Моше, посадив на осла жену и детей, поднял планку выше. А то, что об этом сказано после недели "препирательства" Моше с Всевышним, намекает, что время освобождения еще не настало и поэтому Моше не получил разрешения сесть на осла, что является прерогативой Мошиаха. Кроме того, второй сын Моше родился в дороге, значит "жену и детей" Тора имеет в виду как намек на будущие поколения, то есть, не получив разрешения сесть на осла, Моше намекает на то, что привести Мошиаха смогут "дети" = будущие поколения, другими словами, мы с вами!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter