Знаете, я прочитала вашу статью, где вы якобы доказываете, что нужно в наше время носить значок Мошиаха. На мой взгляд распространение идей о Мошиахе и Геуле - это не рекламные щиты и значки. Очень часто, к сожалению, у религиозных евреев других направлений эта атрибутика вызывает негативную реакцию (я не говорю о евреях, которые пока еще не соблюдают заповеди). К сожалению, и это факт, их пугают выкрики, значки и флаги. И если вы спросите их, что они думают о хасидах Хабад, то все они ответят, что им все нравится, кроме так называемой атрибутики. И это одна из причин, которая отталкивает таких евреев от изучения хасидизма. Неужели не жаль? По моему, очень жаль, ведь можно было этого избежать и больше бы евреев в этом мире приблизилось к хасидизму. Не это ли приближает Мошиаха?
Уважаемая Дина-Эстер!
Прежде всего, я хочу поблагодарить вас за проявленный интерес к нашим публикациям. Я также взял на себя смелость перевести ваше сообщение из транслита на русский язык. Что касается сути дела, то хочу сообщить вам следующее:
1. В моей статье не доказывается, что «нужно в наше время носить значок Мошиаха». Речь идет о том, что можно их носить. Согласитесь, это совсем разные вещи.
2. Что касается реакции «религиозных евреев других направлений», то вспомните, в начале 90-х годов (да и раньше) какая реакция была на «мивцоим» Ребе? И кого-то это смущало? А теперь все религиозные круги занимаются этим: литваки обучают простых евреев, хасиды Гур раздают субботние свечи, «мизрахисты» делают «мивца тфиллин»...
3. Насчет того, что их якобы пугают «выкрики, значки и флаги». Каждый год хабадники проводят собрания где участвуют известные певцы. На них приходят десятки тысяч людей всех направлений. Несмотря на то, что там есть «выкрики, значки и флаги», это их не пугает.
4. Насчет отталкивания людей. А кто вам сказал, что нужно приближать их к хасидизму?
Yvazhemiy Solem Lugov. Izvinyaus, chto pishu anglijskimi bukvami, no poka net drugoy vozmozhnosti. Prezhde vsego spasibo za otvet, mne bilo interesno ego prochitat. Vash otvet sostoit iz neskolkih punktov.Naschet pervogo sporit ne budu. Naschet vtorogo, mne trudno skazat, tak tak v 90-ih godah mne voobsche ne bilo nichego izvestno ov iudaizme.Tretiy punkt vashego otveta-eto bespolezniy spor, poskolku skoree vsego u nas s vami razniy opit. Ya prishla k iudaizmu ne cherez Habad, to est prinadlezhala k drugim napravleniyam. I v nastoyaschee vremya, stav Habadnitsey, ya prodolzhayu obachatsia so svoimi druzyami drugih napravleniy. Imenno poetomu ya chetko poniamyu, chto pugaet a chto net evreev drugih napravleniy v Habade. No posledniy vash punkt prosto menia udivil. Mozhet bit ya nedostatochno vremeni nahozhus v Habade, ili uchus nedostatochno.No ya dumala, chto Rebe vsegda podcherkivaet, chto v nashe vremya kazhdiy evrey obyzan uchit Hasidut. Tak kak zhe vi utverzhdaete, chto drugih evreeev ne nuzhno priblizhat k Hasidizmu(ya ne imeyu v vidu, chto oni dolzhni stat habadnikami)?
Уважаемая Dina Ester!
Прежде всего, вот вам ссылка, где вы сможете писать по-русски:
А теперь отвечаю вам.
2. Понимаете, это документированные факты. Нужно это иметь в виду, когда вы выражаете свое отношение к какому-либо явлению: очень важно рассматривать его с момента зарождения, а не только в эту секунду. Рассмотрев отношение к Хабаду на протяжении более 200 лет, вы сможете прийти к выводу, что ваше предположение не совсем верно.
3. Поверьте, я тоже не родился в Хабаде и мне довелось учиться в самых разных местах. Но я говорю вам о факте который имеет место сегодня. Он не стыкуется с вашим заявлением.
4. Вот видите! Где я утверждал, что не надо людей приближать? Мне кажется, что нужно более внимательно читать... Я задал иронический вопрос, чтобы вы ответили самой себе. Да! Ребе сказал об этом. Но тот же самый Ребе сказал и про лозунги, и про выкрики, и про рекламу. Мне кажется, что когда вы больше познакомитесь с первоисточниками, вы сами придете к такому выводу. Вот, посмотрите хотя бы здесь.
5. Прошу прощения, если я обидел вас немного резкими словами. Я не имею против вас ничего плохого...
Еще раз хочу поблагодарить вас за корректную манеру ведения дискуссии. Кстати, вы откуда?
Spasibo za otvet, net ya ni v koem sluchae ne obizhayus. Vi govorite ob obscheizvestnih faktah. A vi chto provodili statistiku, oprashivali ludey, kak, kto otnositsia k Habadu? Net, seriozno?. Ya ne somnevayus v vashey kompetenynosti, no prodolzhayu schitat svoeye mnenie po etomu voprosu ochen obyektivnim v silu zhirokogo kruga svoego obscheniya( po krayney mere v Izraile). Ssilku, kotoruyu vi mne predlozhili procitat po povodu krikov o Moshiache ya chitala ransche neodnokrano. Vopros zakluchaetsia v tom , kak krichat. Naskolko ya poniamyu, Rebe treboval rasprostraneniya znaniy o Moschiache a ne napadok na ludey. Krome togo viskazhu esche koe-chto. Eto moye lichnoe mnenie, ono subyektivno. Ya ne schitayu, chto ludey, kotorie esche ne sobludayut zapovedi nuzhno v pervuyu ochered znakomit s temoy \"Moschiach seychas\". Mne kazhetsia, chto vnachale im nuzhno rasskazivat o Vsevishnem i prichine sobludeniya zapodedey, a uzh potom i vse ostalnoe. Kstati, ya zhivu v Ierusalime.
Это не совсем статистика, а факты из которых следуют очевидные выводы.
Меня разочаровали ваши слова, что вы уже читали эти ссылки. Извините, но я позволю себе усомниться. Дело в том, что в этом беседе Ребе как раз обсуждает что нужно делать вначале, а что - потом и объясняет почему. Пожалуйста, прочитайте эту беседу....
Uvazhaemiy Sholem. Bezuslovno somnevatsia v tom, chto ya chitala, a chto net-eto vashe pravo. Hotia vashe utverzhdenie ochen smeloe, tak ka vi sudite o cheloveke, kotorogo vi sovershenno ne znaete. Dumayu, etot spor deystvitelno bezpolezen, ya lishniy raz ubedilas v tom, chem hotela ubeditsia. A dannaya beseda Rebe ne imeet pryamogo otnosheniya k moim utverzhdeniyam, kotorie vi bukvalno poniamete. Tak poprobuyu i ya vam obyasnit ih bukvalno. Rebe govorit o tom, chto nuzhno lubomu evreyu delat duhovnuyu vstraysku, rasprostraneiem znaniy o Moschiache. No Rebe ne govorit, o tom, chto nuzhno nabrasivatsia na ludey v pryamom smisle etogo slova i ubezhdat ih, chto Rebe i est Moschiach( v chem u menia konechno net somneniya). S drugoy storoni, ya ne lubluyu raskola v Habade i ne hochnu osuzhdat takih ludey kak vi. S vashey storoni net nikakoy nekorektnosti. Poetomu ne budem sporit na etu temu.S Bozhey pomoschyu raskroetsia Moschiach, on rassudit. Spasibo za otveti.
Уважаемая Dina Ester!
Мне кажется, что любой непредвзятый человек прочитав эту беседу Ребе придет к отличным от вашего выводу. Более того, я много раз проверял это на практике. Только когда оппонент не хотел соглашаться с этим, он отмахивался от слов Ребе. Если вы не согласны со мной, можете обратиться к любому «машпии».
Цитирую:
…И такое поведение должно выражаться также тогда, когда он идет разговаривать с другим человеком – прежде всего, он должен кричать «Мошиах сейчас»!..Ребе ведь четко и ясно пишет как нужно влиять на других евреев. Неужели вы считаете, что кроме как набрасываться на людей, нет другого способа убеждать их?
К сожалению, и это факт, их пугают выкрикиВы и сейчас так считаете?
Uvazhaemiy Sholem! Da, ya po-prozhenemu tak schtayu i priderzhivayus mneniya ravinov, kotorie tak schitayut.A oni ne poslednie ludi,izvestnie svoey vernostyu vsem printsipam Rebe
Тогда зачем вы начали этот разговор?
Hotela ubeditsia v vashih dovodah, chtobi sravnit ih s dovodami drugih, podobnih vam. Eto chto zaprescheno na vashem sayte? Ili zdes mozhno viskazivat tolko mnenie shodnoe s vashim?
А вот грубить не надо.
Ya nikakoy grubosti v vash adres ne skazala. Viskazivaniye protivopolozhnogo mneniya ne yavlyaetsia grubostyu. Vi prosto menia udivlyaete, takogo ya ne ozhidala
Nu chto zhe, Sholem, proshu proscheniya, esli oskorbila vas svoimi voprosami, bolshe ih ne budet
Вы наверное плохо поняли. При чем тут ваш вопрос?
Vi sami pishete, chto ton moih voprosov vas oskorbliaet, tak ya proshu proscheniya, bolshe etogo ne povtoritsia. Davayte zakonchim etot razgovor
Если вам не понятно, я имел в виду ваши вопросы: Eto chto zaprescheno na vashem sayte? Ili zdes mozhno viskazivat tolko mnenie shodnoe s vashim?
Yvazhemiy Shlem ,ya vas poniala bez vsiakih obiyasneniy. Vsego horoshego
Любая информация-о том, кто ее дал. Любая деятельность-для решения личной проблемы. Может быть Дина напоминает Шолему о людях, которые по разным причинам не могут выйти на площадь, а Шолем Дине наоборот. Может быть у какого-нибудь покойного дедушки стоит памятник с фотографией и нет необходимой еврейской надписи, и это влияет на внуков и правнуков, не дай Бог. На могиле моего папы испортился медальон с фото и я заменила его медальоном с еврейской надписью, положенной в таких случаях. Но остались другие могилы. Может быть там сделать дополнительные таблички с такой надписью. А что портреты? Что по этому поводу говорит закон?
Комментарии
(написать новый комментарий)