СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:33

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Rachel пишет: [03.06.2012 19:12]

    вопрос: как именно отец ребе Цемах-Цедека, рабби Шолом-Шахна, является потомком Довид-амелех? через Маараля? каким образом? спасибо!

  2. # Шолем пишет: [03.06.2012 21:33]

    Р. Шолом-Шахна, был сыном р. Ноаха Альтшуллера, потомка «Мецудат Давид» из рода Давида. Есть мнение, что р. Шолом-Шахна также был потомком гаона р. Шахна (учителя РАМО), который дал знак о себе, что он Мошиах. (И также написал о нем его сын, что он Мошиах и глава еврейского народа.) Об этом я писал в статье Происхождение Любавичского Ребе שליט"א от Давида

  3. # Элияу пишет: [04.06.2012 14:25]

    в Кунтрасе Цадик лэМэлэх (7, 28) приводится фотография пэтэка, где своей святой рукой Рэбэ написал, что р. Ноах Альтшулер был свояком (гис) Великого Магида - т.е. жена р. Ноаха была родной сестрой Великого Магида из Межерича (прямого потомка Давида по мужской линии). Таким образом Рэбэ Цэмах Цэдэк был пра-правнуком Магида (и Святой Ружинер был ему троюродным братом).
    По женским генеалогическим линиям наш Рэбэ как минимум дважды потомок Давида (через Алтэр Рэбэ и через Магида), а рэбэцн Хая Мушка - многократно (примерно через семь линий). И про преимущества "Бэйс Довид" по женской линии Рэбэ несколько раз говорил - и рав Саломон в своём кунтрасе про Ихус Рэбэ цитирует эти сихот.
    Но то, что р. Ноах был "потомком Мэцудат Давид" - это никак пока что не обосновано. Во-первых, р. Довид АлтШулер (и тем более его сын р. Ехиэл Илэл - автор Мэцудот) были современниками р. Ноаха - и он никак не мог быть их "потомком". Во-вторых, никто из Рэбэим никогда не упоминал об этом родстве, хотя Мэцудот цитировали неоднократно (а Рэбэим обычно говорили даже про дальних родственников "шаар бсари"). Фамилию Альт Шуллер носили люди, предки которых имели какое-то отношение (габай, хазан и т.п.) к Пражской Старо-Новой синагоге Алт-Ной-Шул - и далеко не всегда являлись родственниками.
    Кстати, лет шесть назад, я много разговаривал с равом Вольпо на эту тему (бэн ахар бэн) - и он сказал "Лэ-цаарэйну ло ёдим бэ-вадаут". То же самое сказал и рав Ашкенази (рав Кфар ХаБаДа).
    Рав Абельский сказал мне как-то: "То, что Рэбэ потомок Давида, мы знаем именно из того, что он является Машиахом, а как это именно - он нам сам расскажет, когда нужно будет!"

  4. # Хана Гитл пишет: [16.09.2012 00:04]

    И сказал я, что написано: «Женщина, когда зачнет, — и родит мальчика». И сказали мудрецы: «Мужчина зачинает первым, — и рождается девочка — и родилась ваша мать, а «женщина зачинает первой, — рождается мальчик», — и родился господин и учитель наш. Поэтому Ребе обязан выполнить волю хасидов.

    а в "Айом-йом" (28 ияра) сказано, что это Алтер Ребе явился во сне и сказал эту фразу...

  5. # Шолем пишет: [16.09.2012 00:22]

    И в чем тут противоречие?

  6. # Хана Гитл пишет: [16.09.2012 00:44]

    В "Айом-йом" - эта фраза сказана Алтер Ребе в течение 30 дней траура когда он являлся Ребе Цемах Цедеку в видениях. А в статье - она же сказана хасидом р. Перец Хейн спустя какое-то время полсе исталкут Мителер Ребе (то есть гораздо позже). Я не говорю, что здесь есть противоречие. Просто интересно - это было сказано дважды?

  7. # Шолем пишет: [16.09.2012 12:48]

    Скорее всего, эта фраза стала известной хасидам.

  8. # Хана Гитл пишет: [16.09.2012 14:21]

    Ясно:) Ктива вехатима това!!!

  9. # Yakov Khanin пишет: [16.09.2012 18:08]

    Эта фраза была сказана дважды, и Цемах Цедек не соглашался стать ребе, несмотря на сон, в котором Алтер Ребе ему это сказал, порка р.Перец хейн не сказал то же самое, и получилось как бы что одно утверждение независимо поддерживает другое.

  10. # Хана Гитл пишет: [19.09.2012 13:10]

    спасибо, я так и подумала.

  11. # Менуха Мирьям из Минска,Тель-Авив. пишет: [17.04.2019 19:44]

    С Б-жьей помощью.
    Согласно 1-ому утверждению:"воля и желание хасидов-Машиах".
    Согласно 2-ому:Р.Цемах Цедек(Менахем Мендель)-сын Дворы Леи,дочери Адмор гаЗакена,который ведёт происхождение от Короля Давида через Магараль миПраг(Магараль из Праги).
    Первое и второе утверждения взаимосвязаны между собой,то есть указывают на один и тот же факт:Короля Машиаха!

  12. # Менуха Мирьям Мазарьева из Минска, Тель-Авив. пишет: [17.04.2019 21:23]

    С Б-жьей помощью.
    Дата:13 Нисана,число 13 указывает на Йуд гимель мидот гарахамим
    (13 атрибутов милосердия Творца).
    Теперь,мой муж Исроэль Менахем Мендель рассказал мне следующее,что когда
    Адмор гаЦемах Цедек заболел,написал Пидьен Нефеш за себя и своих сыновей и передал через Посланника на Циен Адмор гаЗакена,и сказал,что условие,что Пан(Пидьен Нефеш) будет принят только при условии,что Посланник ни с кем не будет
    говорить в дороге,но условие Адмор гаЦемех Цедека выполнено не было, и как следствие Пан принят не был...
    Наш Ребе завершил работу по спуску света
    (Орот гвуим) в наш мир,которую мог бы ещё сделать Адмор гаЦемах Цедек,который поднялся молодым...

  13. # Менуха Мирьям пишет: [17.04.2019 21:53]

    С Б-жьей помощью. Фраза,сказанная дважды, это не простая случайность,это не простое совпадение. Это Божественное Провидение. Эта просьба,выражающая Волю Творца в первом случае и Волю хасидов во втором. Думаю,что здесь скрыт глубокий смысл,и возможно речь идёт о коронации Короля, потому что в Торе и Хасидуте в частности нет лишней буквы, нет лишнего слова,и всё,что говорится - это сам Творец, Воля и Желание Его Благословенного.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter