"В ночное время" это от полуночи до рассвета? Или все-таки по вечерам? Вообще интересно было бы увидеть где-то на одной странице как выглядит хасидский "режим дня".
Это с вечера до рассвета. Насчет режима дня - хорошая идея, хотя у рабочего человека другой распорядок нежели у того, кто учится весь день.
В ночное время - это после наступления темноты.
В былые времена, до электричества, люди работали, пока солнце светило, а Устную Тору изучали по памяти. Соответственно, когда тёмное время суток увеличивалось, работу заканчивали раньше, и проводили вечера за изучением Торы.
ИМХО, то, что Ребе говорит - из-за того, что у нас есть электричество, мы не меняем время работы, но проблема в том, что в былые времена изучение Торы в это время добавлялось, и мы должны тоже это делать, т.к. обычай (обычай Израиля - закон), и добавление духовного света, и не умалять в святости по сравнению с прошлым и т.д.
Вот вот тут у вас написано что ночью не читают Псалмы, и комментарии еще есть почему: http://www.moshiach.ru/study/chabad/7283.html
Как это все сочетается?
Не ночью, а с захода солнца до полуночи. Вообще, чтение Псалмов - это не изучение Торы...
В комментариях написано: "Причина этого обычая в том, что ночь - неподходящее время для чтения Письменной Торы"(разумеется имея в виду время до полуночи, с этим никто не спорит)
И позже еще один человек объясняет почему.
Алла, поясните ваш вопрос.
Бе эзрат гаШем.
Большое спасибо.
Великолепная статья.
Менуха Мирьям.Тель-Авив.
С Б-жьей помощью.
Комментарий на"вовлечение мозга в глубины постижения Торы и чудес Творца..."
О глубине хасидского рассказа.
"Хасидский рассказ делает голову ясной, а сердце -чистым.
Хасидский обычай наполняет дом светом.
Хасидский нигун укрепляет надежду и уверенность, приносит веселье и освещает жизнь дома и домочадцев".
Рабби Шолом-Довбер
Шнеерсон,Пятый Любавический Ребе.
С Б-жьей помощью в этот день, 15 Менахем Ава, вечером, то есть "Ор ле 16 Менахем Ава", принято делать Хасидский Итвагадут, насыщенный хасидскими рассказами, нигуним, глубокими духовными вещами, пронизывающими мамаш всю физическую материальность тела, достигающими своей духовностью глубины души и пробуждающими "Эцем гаНешама", соединяя её, душу с глубиной души, "ехида шебенефеш Мошиаха" и Творцом, Б-жественной сущностью. Менуха Мирьям.
Комментарии
(написать новый комментарий)