...не увеличилось и может даже1... Меня, конечно, это огорчает, потому что, в конце концов, распространение [хасидизма] должно быть не только качественным, но также и количественным.
Более того, можно сказать, что количественный аспект является наиболее существенным, особенно в этом поколении «шагов Мошиаха»2. Как указывает «Мидраш раба», во время Дарования Торы было необходимо присутствие всех шестисот тысяч [еврейских] душ.
Да будет угодно, чтобы заслуги моего тестя и учителя защитили всех, кто посвящает себя этой деятельности, а также тех, кто принимает участие в уроках [по хасидизму]. Таким образом, можно будет добиться успеха в этой святой работе.
№6042
С Б-жьей помощью
8 Швата, 5718 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Элиэзер Яллес3 из Филадельфии, коэн
Мир и благословение!
...Я хотел бы подчеркнуть взаимосвязь, которая существует в порядке снизу вверх между кануном субботы, с одной стороны, поскольку сказано, что суббота обязательно должен пройти, прежде чем человек будет делать обрезание, и, с другой стороны, с недельной главой Торы, которую нужно изучать в этот день в соответствии с указанием моего тестя и учителя. В этом отрывке речь идет о манне, и здесь действительно есть доказательство святости субботы, поскольку его получение задерживалось из-за этого факта (см. «Ликутей Тора» в конце хасидского эссе под названием «Главному кантору на восьмой, где устанавливается связь между этой идеей и личностью Йосефа).
На самом деле сказано, что это «маленькая королева, на которую опирается обрезание, великая королева». Более того, подчеркивается, что «обрезание прекрасно», а в трактате «Недарим» уточняется, что можно вывести из отрицательной формулировки4. Более того, «дочери Израиля красивы» именно потому, что «женщина считается как бы сделавшей обрезание»5.
Примечания:
1) Уменьшилось. Ребе Король Мошиах обычно не пишет отрицательные выражения.
2) В котором качественные аспекты по своей природе уменьшены.
3) См. по этому поводу письмо 5792.
4) Подчеркивая, что Моше был наказан за пренебрежение обрезанием своего сына. Отсюда мы можем сделать вывод о вознаграждение того, кто это делает.
5) С момента своего рождения, без каких-либо действий, необходимых для этого.