Сразу же «Г-сподь призвал его... будете Мне народом священников».
Да будет угодно, чтобы в эти благоприятные дни отражение Моше, которое несет в себе каждая душа Израиля1, посвятило себя всем силам этой души. И, все евреи провозгласят от мала до велика: «Все, чего просит Вечный, исполним»2. Затем человек применяет на практике заповедь ограничения и отделения себя и таким образом будет готов к Дарованию Торы3.
С благословением, говоря словами нашего учителя, моего тестя, получить Тору с радостью и глубоким смыслом.
М. Шнеерсон
№8984
4С Б-жьей помощью, 2 Сивана, 5725 года, Бруклин, Нью-Йорк.
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Цви-Гирш Фридман
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от второго дня недели, а также объяснения по Торе, которые Вы прислал мне раньше. Хорошо известно, что моя цель не состоит в том, чтобы выносить законодательные решения, особенно в областях, которыми занимаются многие лица, принимающие такие решения. Вы уж извините меня.
...Наши мудрецы подчеркивают важность комментирования Торы. РАМБАМ в своей «Книге заповедей» в запрете №347 считает, что слова «И с женой своего ближнего»5 относится только к мужчинам. Это также мнение автора СМАГ в запрете №97. И кажется, что «Сефер а-Йерим» в главе 214 также подтверждает это: «Наш Творец предостерегает нас от безнравственного человека»...
Примечания:
1) См. «Тания» в главе 42.
2) Комментарий РАМБАНа к «Итро» 19:7.
3) «Шулхан Арух» Алтер Ребе там.
4) См. «Ликутей Сихот».
том 7, стр. 320 и том 32, стр. 245.
5) «И с женой своего ближнего не производи излияния семени своего» («Ваикра» 18:20).