Повеление Всевышнего находиться в сукке семь дней сказано Им в Торе такими словами: «Семь дне в сукке сидите (живите)… каждый житель в Израиле должен сидеть (жить) в сукке…»
Комментаторы объясняют слова «…каждый житель (на иврите — „эзрах“) в Израиле…» так: каждый еврей, взрослый и малолетний, (даже имеющий собственное жильё) обязан находиться в сукке семь дней, а также и геры, живущие среди сыновей Израиля.
Именно относительно заповеди праздника Суккот евреи называются в Торе «жителями».
В свете внутренней части Торы это очень необычное выражение приобретает новый глубокий смысл:
Слово «житель» — «эзрах» — является однокоренным слову «сияние»(восходящего солнца) — «зриха» — то есть указывает на яркий и сильный свет.
В Йом-Кипур Всевышний раскрыл Свой Свет из самого высокого источника, которым Он очистил еврейский народ от всех его грехов.
И вот, по прошествии четырех дней между Йом-Кипуром и Суккот, этот Свет начал светить в еврейских душах. Поэтому к первому дню праздника каждый еврей стал «эзрах» («житель»), то есть душа каждого еврея наполнилась Светом Всевышнего и воссияла!
Еврей стал сияющим евреем!
А в последний день праздника этот Свет фиксируется в душе, обретает статус постоянства — этот день называется «ацерет», «остановка»: он включается в душу, сливается с ней воедино, чтобы еврей светился весь год и освещал мир вокруг себя!