Следует отметить еще раз (как я уже говорил много раз), что раввины должны публиковать закон, что «все назначенные времена прошли»[1]. Насчет «тшувы»[2] (раскаяние — возвращение), то она уже сделана (как сказал мой святой тесть, предыдущий Ребе) и все аспекты Божественной службы, уже завершены. Все, что остается в настоящее время, так это настоящее и полное Освобождение в реальности.
Больше нечего ждать, поскольку все аспекты Божественной службы уже завершены и «тшува» уже сделана, все зависит только от прихода самого Мошиаха.
Высказывание Талмуда, что «это зависит только от „тшувы“» было [необходимо] раньше, но теперь, когда «тшуву» уже сделали, это зависит только от прихода самого Мошиаха. Все, что нужно, это приход Мошиаха в реальности и [чтоб мы] «показали пальцем и сказали, что это он»,[3], это наш праведный Мошиах.
Надо немедленно «показать пальцем и сказать, что это он». Я повторял и много раз подчеркивал, что в конечном итоге не только придет Освобождение, но Освобождение уже стоит на пороге, и ждет, чтобы каждый еврей и каждая еврейка, открыли дверь и втащили Освобождение в комнату!
Примечания:
1. Санедрин 97б.
2. Как продолжается в Талмуде: «Это [приход Мошиаха] зависит только от „тшувы“».
3. См. Таанит в конце. Шмот Раба, в конце главы 23. Объяснение Раши на Бешалах 15:2.