Вы спрашиваете меня, обладают ли небесные ангелы-покровители народов свободой выбора [в распределении благ, исходящих от Всевышнего] среди евреев и народов мира... Сама идея вкратце заключается в следующем:
1) Ангелы-покровители народов, как и все ангелы вообще, свободы выбора полностью лишены. Они сравнимы только с «топором в руке дровосека».
2) Евреи получают все необходимое для жизни, в том числе и в области материального, только со стороны святости, то есть из сферы, находящейся в абсолютном подчинении Всевышнему. Потому что «удел Всевышнего — народ Его»...
3) Хотя некоторые евреи могут иногда получать свою жизненную силу от сил зла и «другой [противоположной святости] стороны» — это возможно лишь тогда, когда совершают они «зло в глазах Всевышнего», но и это временно...
4) Другие народы мира получают жизненную силу из «чертогов сил зла» (источником существования которой служит лишь второстепенное проявление желания Творца), которые оживляет «другую сторону». А там Б-жественный свет скрыт и невидим, и возникает ощущение самодостаточности. Причем, два фактора эти влекут за собой один другой... Подобное свойство самодостаточности передается, само собой, да еще в гораздо большей степени, и народам мира, которые, по установленному Всевышним порядку, подчиняются ангелам-покровителям. По этой причине, на народы мира не распространяется запрет видеть в небесных светилах, звездах, ангелах и пр., реальной действующей силы, наряду со Всевышним управляющей миром. Что совершенно неприемлемо для евреев, «народа, особо близкого Всевышнему».