Пишет РАМБАМ («Законы Храма» 8:1): «Охрана Храма — это предписывающая заповедь. И [ее следует исполнять] несмотря на то, что нет там страха перед врагами или разбойниками. Эта охрана является проявлением уважения к Храму. Ведь не подобен дворец, в котором есть стражники, дворцу, в котором нет почетной охраны».
В «Книге заповедей» (22-я заповедь «делай») РАМБАМ пишет: «Есть повеление охранять Храм и беспрестанно обходить его дозором все ночи напролет, чтобы этим оказать ему почет, возвеличить и превознести его. И об этом Его слова, да будет Он превознесен, сказанные Аарону (Бемидбар 18:2): „А ты и твои сыны с тобой будьте перед Шатром Свидетельства“ — т.е. будьте перед ним постоянно».
По мнению РАМБАМа, охрана Храм это проявление уважения к нему. Рабейну Ашер (РОШ) пишет, что охрана была нужна для того, чтобы о Храме не забывали ни днем, ни ночью.
В «Ликутей Сихот» (том 13) Ребе Король Мошиах говорит, что заповедь охраны Храма можно понять двояко:
1) Она является действием, относящемуся к зданию Храма.
2) Она является частью служения в нем коэнов и левитов, которые охраняют Храм.
Говоря другими словами, заповедь охраны Храма относится либо к объекту — самому Храму (есть обязанность обеспечить его охрану), либо же к субъекту (обязанность человека — охранять Храм).
От этого зависят причины исполнения этой заповеди: если заповедь охраны дана из-за уважения, то это часть Храма. Но если охрана Храма нужна для того, чтобы туда не смог войти посторонний человек, то это возложенная на коэнов и левитов обязанность.
На основании этого также можно понять, почему эту Мишну учат в начале трактата «Тамид» и трактата «Мидот»: в трактате «Мидот» рассказывается о размерах самого Храма, а в трактате «Тамид» — о совершаемой в нем работе. В обоих трактатах сказано: «В трех местах коэны охраняют...», так как в заповеди охраны коэнами есть два аспекта: в работе коэнов (трактат «Тамид») и в самом Храме (трактат «Мидот»).
Ребе Король Мошиаха задает вопрос: если охрана Храма осуществляется из-за уважения, то почему его не охраняли также и днем? Можно было объяснить, что днем нет необходимости в охране из-за уважения, так как благодаря тому, что коэны ходят взад и вперед, осуществляется уважение. А ночью, когда коэны не служат, нужно проявить уважение к Храму с помощью охраны. Но нужно понять: в чем заключается уважение в том, что коэны ходят взад и вперед? И что общего между уважением с помощью охраны Храма и движения туда-сюда коэнов?
И поэтому Ребе говорит, что эта охрана для уважения нужна для того, чтобы не отвлекать внимание от Храма, как пишет РОШ, что уважение к Храму проявлялось в том, чтобы о Храме не забывали ни днем, ни ночью. Это относится к самому зданию, поэтому мы учим об охране в трактате «Мидот».
На основании этого мы можем понять то, что пишет РАМБАМ (8:2): «Заповедь охраны Храма исполняется на протяжении всей ночи», а также то, что о ней сказано в трактате «Тамид»: днем коэны служили в Храме, началом чего было принесение постоянной жертвы («тамид») утром, а во время принесения жертвоприношений должно было быть соответствующее намерение. Тогда очевидно, что когда коэны занимались своей работой, у них не было отвлечения внимания. Но ночью, когда нет служения в Храме, заповедано охранять его, «чтобы о Храме не забывали ни днем, ни ночью». И в этом проявляется связь охраны Храма с трактатом «Тамид» — так как внутреннее содержание этой охраны обеспечивается с помощью служения «тамид».