№6825
С Б-жьей помощью
27 Нисана 5719 года
Бруклин
Молодой человек Авраам-Абуш-Мордехай1
Мир и благословение!
В ответ на сообщение о Вашем дне рождения:
Несомненно, Вы вели себя по хасидскому обычаю, принятому в последнее время, в день рождения. И да будет угодно Всевышнему, чтобы у Вас был год успеха в изучении Торы и исполнении заповедей самым тщательным образом.
С благословением на изучение Торы с богобоязненностью,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь
Вы спрашиваете о 1. страданиях бен Азая из-за того, что он не прислуживал р. Ишмаэлю (трактат «Хулин» 71а), так ведь сказано (трактат «Бехорот» 58а), что все мудрецы Израиля похожи на него и т.д. кроме рабби Акивы — только нужно сказать, что его последнее высказывание было когда он увеличил свою мудрость и т.д. И вот, этот вопрос пропадает изначально, так как р. Ишмаэль был особенным в полученной Мишне и учебе Талмуда и т.д. (см. трактат «Эйрувин» 13а) [хотя он также сворачивал горы (т.е. глубоко вникал в смысл изученного материала. Прим. пер.) — «Торат коаним» по главе «Тазриа» 13:47]. И наподобие этому в «Пиркей Авот» 2:9 см. там.
2. У Вас есть сомнение, считали ли «Сфират а-Омер» — см. «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» 489:8 и это также приведено в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе там и в сборнике «Спрашивает и отвечает» четвертое издание, третья часть п. 127 почему не сказано, что несомненно не считал, если еще не прошел день и т.д. Также у последних законоучителей (приводится некоторые из них в «Орхот хаим» — новом — п. 489 там и в «Сдей хемед» сборник 84, раздел «Брахот» 1:19), что нужно выяснить по отношению к тем (и их ведь много), кто считает, что при двойном сомнении в благословениях также нужно идти по облегченному мнению. И хотя можно теоретизировать об их словах — не из-за отдаляющегося от четкого постановления в «Шулхан Арухе» обсуждения.
Примечания:
1) Поруш-Гликман, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо 5791 и в примечаниях к нему там. Далее, письмо 6897.