Понятна и очевидна мораль из всего этого, только нужно объяснить ее каждому, в соответствии с его пониманием и в их обстоятельствах.
Вот уже давно я ничего не слышал о здоровье Ваших домашних и, несомненно, сообщите добрые вести также и об этом…
С благословением.
№1539
1С Б-жьей помощью
3 Ияра, 5712 года
Бруклин
Молодому человеку, хасиду и богобоязненному человеку… р. Авраам-Мордехаю
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 25 Нисана, в котором сообщаете о своей помолвке с госпожой Лея-Рейзел, что оба согласились жить в Сафарии и назначили время свадьбы на это лето:
Вот, да будет угодно Всевышнему, чтобы это было на счастье и в добрый час, чтобы построили еврейский дом на основах Торы и заповедей, как они освящаются источником света Торы — учением хасидизма.
Что касается того, что невеста почти на год старше Вас, а также что ее имя Лея-Рейзел, но все зовут ее просто Рейзел, а имя Вашей матери — Мирьям-Лея, то согласно словам Ребе Цемах-Цедека (сборник «Эвен а-эзер» п. 143 и см. также постановление к «Маген Давид» п. 116, а тем более в данном вопросе) нет здесь совершенно никакого места для опасений.
Что касается вопроса, нужно ли Вам представляться перед людьми как Авраам-Мордехай или достаточно того, что Вас будут назвать двумя именами только во время вызова к Торе или при подписи, то в этом нет правил и я также не слышал указаний об этом. Поэтому ведите себя так…
Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 459 и дополнено по фотокопии из секретариата.
По содержанию см. выше, том 4 письмо 901 и в примечаниях к нему.