Эфраим есть «гилгул» Авеля и позднее воплотится в Моше-рабейну.
Почему же ни Реувену, ни Менаше не суждено было проявить свое первородство? Оба они из корня Каина, Каин пришел в мир раньше Авеля, однако в словах «йетер сет» (יתר שאת) (из благословения Яакова Реувену) содержится намек, что первородство Реувена и Менаше (которые есть проекция Каина) проявится в дни Итро, — одним из его имен и было Йетер. И совершится исправление, когда Итро даст свою дочь в жены Моше. И здесь замешана женщина — «избыточная» сестра-близнец, находившаяся при Авеле и вызывавшая зависть Каина.
И это исправит именно Йетер, тот, ради которого прибавлена глава в Торе (т.е. Итро, отец Ципоры). И в слове «сет» (שאת) мы видим те же буквы, что и в слове «эшет» (אשת), женщина.