Внутреннее преклонение Алтер Ребе объясняет идею распространения Шхины — явного присутствия Всевышнего — в Храме.
«Шмини» восемь раз и идея Мошиаха И это идея Мошиаха, который воздействует так, чтобы все творение со всеми деталями было проникнуто идеей того, что «будет Б-гу — королевская власть».
Общая идея «восьмого» Суть в том, что также и свет, который выше порядка мироздания, привлекается в мир. На это намекает слово «восемь»...
Идея восьми в субботе «Шмини» Действие субботы, когда благословляют второй месяц, является дополнением в отношении жизни (жизненной силы)...
Пять уроков Надава и Авиу Давайте теперь проанализируем эти пять нарушений и применим их к нашему собственному стремлению создать Святилище в собственной жизни.
Связь между переносным Храмом и кошерной едой в главе «Шмини» А вот заканчивается глава «Шмини» тем, что на первый взгляд не имеет никакого отношения ни к названию главы, ни к тому, с чего она начиналась: перечислением признаков кошерности духовно чистых, разрешённых для употребления в пищу животных, а также перечислением духовно нечистых, запрещенных для нас животных.
«Двар Малхут» — всегда актуально! В таких случаях может прийти злое начало с возражением: не нужно учить в этом году «Двар Малхут», так как это совсем не актуально (не дай Б-г)…
«Что мне делать, я знаю сам!..» У меня есть достаточно работы и не нужно взваливать на меня еще другую работу; то, что мне нужно делать, я знаю сам… и в отношении приближения Освобождения — я сам знаю то, что должен сделать.
Как избавиться от «змея» — злого начала? Сказали наши мудрецы: «Змей — это злое начало» и этим приводится пример, каким образом злое начало подходит к человеку, чтобы совратить его.
Признаки кошерности в служении Всевышнему Ведь одна из причин, по которой нам заповедано соблюдать кашрут — чтобы мы не переняли себе отрицательные черты, присущие не кошерным животным.
Различие между служением Моше и служением Аарона Всевышний спускает Свою святость снизу вверх для того, чтобы его создания внизу духовно очистились и поднялись. Так было при даровании Торы
Семь и восемь Число «семь» символизирует собой естественную периодичность всего творения. Но в самом начале главы «Шмини» (восьмой), мы сталкиваемся с новым понятием: «восемь».
Кто должен принять ярмо Небес? Иногда кажется, что принятие ярма необходимо только тогда, когда человек находится на низком духовном уровне, когда у человека отсутствует любовь ко Всевышнему и жажда соединиться с Ним.
Важность кошерной пищи для детей Тщательное соблюдение законов использования кошерных продуктов относится не только к исполнению заповедей кашрута. Любой продукт, который человек съедает, становится частью его тела, его плотью и кровью.
Почему умерли дети Аарона? Надав и Авиу обладали необыкновенной святостью, ибо о них сказано: «В приближающихся ко Мне буду Я свят». От выпитого вина им раскрылись тайны Торы настолько высокого уровня, что их души не могли более пребывать в теле.
«Если нет у него Ребе — не может быть у него связи со Всевышним!» Даже после дарования Торы необходим человек, стоящий между вами и Всевышним. Обязательно нужен соединяющий посредник, Ребе. А если его нет, то человек, возомнивший себя всезнающим, отдаляется от Всевышнего.
Видеть чудеса: Пурим и Песах Все чудеса Освобождения, которые происходят с нами сегодня, связаны с исходом из Египта. Именно тогда был открыт путь для чудес, которые Всевышний творит для нас.
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня! Почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно?
Необходимость безоговорочного подчинения Ребе И если ученик, не дай Б-г, сомневается в словах своего Ребе, это признак того, что его связь с Ребе недостаточна. А когда недостает связи с Ребе, то недостает единства... И если у человека недостает связи с Ребе, то это отражается на всем еврейском народе.
В будущем свинья станет кошерным животным Сказано, что в будущем свинья будет разрешена в пищу. Интересно, что слово «свинья» (на иврите — «хазир») однокоренное со словом «возвращаться» (на иврите — «лахзор»). Это намекает на то, что во время Освобождения проявиться ее высокий духовный корень.
Так невозможно привести Мошиаха! Однажды в канун субботы АРИЗАЛ вместе со своими учениками вышел в поля за пределами города Цфата, чтобы там встретить субботу... И сказал он ученикам: «Друзья, хотите ли вы пойти в Иерусалим до наступления субботы?»
Баклан — птица, вылавливающая рыб из моря Одной из запрещенных в пищу птиц, о которых рассказывается в Торе, является баклан. Это родственная пеликану водоплавающая птица, обычно с черным оперением. Как настоящие ихтиофаги они питаются рыбой, которую вытаскивают из воды, ныряя на глубину нескольких метров.
«И было на восьмой день...» Вышеприведенные вариации на тему семерки можно объяснить на основе утверждения еврейского мистического учения Каббалы, что все явления в мире порождаются семью божественными сфирот, которым в душе человека соответствует семь основных эмоций.