СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 03:17

Как человек превращается в пророка?

РАМБАМ пишет: «Из основ веры — знать, что Б-г дает людям пророчество». Раз это основа, то так должно быть всегда. Ведь связь со Всевышним должна быть двухсторонней. Пророчество это совершенство человека в его служении Всевышнему. Это цель всей Торы и поэтому это ее основа.

2360 (0) мин.

В недельной главе Торы «Шофтим» (18:15) сказано от имени Моше-рабейну: «Пророка из твой среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Г-сподь, Б-г твой; его слушайте».

РАМБАМ выносит постановление в «Фундаментальных законах Торы» (7:1):

Из основ веры — знать, что Б-г дает людям пророчество; и получить пророчество может лишь мудрец, великий в мудрости, с исправленным характером, так что никогда вожделение не побеждает его ни в какой ситуации, но он контролирует вожделения силой своего интеллекта, имеющий развитые способности к познанию.

Здесь РАМБАМ использует три термина — мудрец, богатырь и богач — не по их буквальному смыслу.

Если обратить внимание на слова РАМБАМа, то мы видим, что он не разделяет между пророчеством и святым духом. По его мнению это разные уровни одного и того же.

После этого РАМБАМ продолжает (8:1-3):

В пророчество Моше-рабейну народ Израиля поверил не из-за знамений, которые он делал: ведь у того, кто верит на основании знамений, остается в сердце подозрение, что, возможно, знамение сделано при помощи колдовства. Но все чудеса, которые Моше сделал в пустыне, были сделаны по необходимости, а не с целью подтвердить истинность пророчества: нужно было уничтожить египтян — рассек море и утопил их в нем; мы нуждались в пище — спустил для нас «ман»; возжаждали — сделал из камня источник воды; восстало против него сообщество Кораха — проглотила их земля. И так все остальные чудеса. Когда же народ поверил Моше? Во время Синайского откровения, когда наши собственные глаза видели, а не чужие, и наши собственные уши слышали, а не другой пересказал нам, тот огонь и те голоса, и языки пламени. И он подходит к туманному облаку, и Голос говорит с ним. И мы слышим: «Моше, Моше! Иди, скажи им так и так». И также он говорит: «Лицом к лицу говорил Г-сподь с вами». И сказано: «Не с отцами нашими заключил Г-сподь этот союз, а с нами». Откуда видно, что только Синайское откровение было несомненным доказательством истинности его пророчества? Сказано: «Вот, Я прихожу к тебе в толще облачной, чтобы услышал народ, как Я говорю с тобой, и поверил тебе навсегда». Отсюда понятно, что до этого события не верили в него абсолютной верой, но такой, которая оставляет место сомнениям.

Пророчество во время изгнания

Со стороны Всевышнего пророчество продолжается.

В «Ликутей Сихот» (том 14, стр. 72) Ребе Король Мошиах объясняет (прим. 22), что даже по мнению «Тосафот» (трактат «Шабат» 20б), что пророчество прекратилось, имеется в виду то, что оно не прекратилось совсем, а не встречается так часто, как это было раньше.

Ребе также приводит там (прим. 29) мнение «Хинух» (заповедь 516), что заповедь слушаться пророка актуальна и в наше время, если есть такой пророк. И он не пишет там, что это было только во время существования Храма.

В «Ликутей Сихот» (том 19, стр. 182) Ребе делает вывод, что Тора не меняется и не может измениться, так как Всевышний не меняется, а Тора это Он сам на нашем уровне. Об этом сказано в Талмуде («Шабат» 105а), что слово «Я» («Анохи») из Десяти Речений это аббревиатура «Я себя записал (в Тору) и отдал (евреям)».

Пророчество это основа нашей религии

Как мы уже упоминали, РАМБАМ пишет: «Из основ веры — знать, что Б-г дает людям пророчество». Раз это основа, то так должно быть всегда. Ведь связь со Всевышним должна быть двухсторонней. Пророчество это совершенство человека в его служении Всевышнему. Это цель всей Торы и поэтому это ее основа.

Опубликовано: 13.08.2018 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter