СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-03 19:59

Ни шагу назад!

Я хочу рассказать о том трагическом эпизоде, который они пережили более месяца назад, и в котором, как в капле воды, отражается суровая и, в то же время, сюрреалистическая реальность жизни еврейских поселенцев, как, впрочем, и всех других жителей Израиля.

Александр Риман 05.12.2003 1911 мин.

Новые высказывания премьер-министра относительно необходимости «болезненных уступок» и возможности осуществлении неких «односторонних шагов в области политического урегулирования» почти всеми комментаторами трактуются однозначно: речь идет о демонтаже, причем в самое в ближайшее время, некоторых «изолированных» еврейских поселений «на территориях». Первыми «кандидатами на вылет» считаются жители поселения Нецарим в центре сектора Газа. Однако, судя по тому, что в качестве альтернативного места проживания для нынешних обитателей Нецарим предлагается пустыня Негев, а не, скажем, компактно заселенный евреями район Гуш-Катиф, напрашивается другой важный вывод: Нецарим – это только «первая ласточка». На очереди – Неве-Дкалим, Ацмона, Рафиах-Ям и другие, достаточно крупные поселения южной части сектора Газа.

Я хочу рассказать об одной семье из Гуш-Катифа. Точнее, о том трагическом эпизоде, который они пережили более месяца назад, и в котором, как в капле воды, отражается суровая и, в то же время, сюрреалистическая реальность жизни еврейских поселенцев, как, впрочем, и всех других жителей Израиля.

Итак, в четверг, 23 октября нынешнего года рав Игаль Киршензафт, 44-летний посланник Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха в поселении Неве-Дкалим (в южной части сектора Газа) возвращался из Тель-Авива домой вместе с женой Ципорой и тремя детьми. В Тель-Авиве, где когда-то родился и жил Игаль, он с женой и тремя детьми выполнял важную еврейскую заповедь: утешал во время траура семью умершей писательницы Беллы Голумбович… Выбравшись из пробки на шоссе Аялон, Игаль уступил место за рулем своей супруге, а сам почти весь оставшийся путь вел переговоры по мобильному телефону о строительстве миквы в своем поселении…

Семья рава Киршензафта – руководителя йешивы в поселке Ацмона – хорошо известна не только жителям еврейских поселений сектора Газа, но и военнослужащим ЦАХАЛа, находящимся в этом районе. Невзирая на постоянную опасность обстрелов, рав Игаль – бывший десантник, отслуживший срочную службу в боевых частях, – все свободное время проводит рядом с нашими солдатами и офицерами. Он раздает им угощения, заботливо приготовленные его женой Ципорой, приглашает всех желающих к субботнему и праздничному столу в свой шумный дом, где семья Киршензафт вырастила 12 детей. Впрочем, вырастила еще не всех. Их старшему сыну – 21 год, младшему – всего лишь год и четыре месяца…

…Именно этот малыш был, с двумя другими детьми, в машине рава в тот самый вечер 23 октября, когда семейная «Тойота», за рулем которой сидела Ципора Киршензафт, благополучно проехала блокпост «Кисуфим» на границе сектора Газа и двинулась по направлению к своему поселению. Но буквально сразу же за блокпостом двое террористов, находившихся в засаде на обочине дороги, открыли шквальный огонь по машине, в которой ехали Игаль и его семья…

Машина после обстрела
Машина после обстрела

Как выяснилось впоследствии, арабские бандиты успели выпустить по машине содержимое трех магазинов автомата «Калашников» (90 пуль) и бросить в нее две ручные гранаты. Девять пуль пробили окна машины и просвистели в нескольких сантиметрах от голов Игаля, его детей и жены, сидевшей за рулем. К счастью, Ципора не растерялась. Несмотря на страшную боль в глазах, куда попали осколки лопнувшего стекла, она нажала на педаль газа и смогла вывести машину из зоны обстрела…

Солдаты ближайшего к поселению Неве-Дкалим блокпоста, куда сумела добраться искалеченная «Тойота», осмотрели машину и поначалу не поверили в то, что ни одна из пуль даже не задела никого из пассажиров, находившихся там. «Всевышний как будто поместил нас в пуленепробиваемый бункер, – говорил потом Игаль. – Никакой логики в том, что все мы уцелели, просто не может быть». Очень важна и еще одна деталь. Неповрежденными остались все портреты Любавичского Ребе и его книги, которые всегда сопровождают Игаля и его семью – и дома, и во время частых поездок…

К сожалению, представители военно-политического руководства Израиля, которым было немедленно доложено о теракте в районе Гуш-Катиф, решили в тот вечер не предпринимать решительных акций против палестинцев по свежим следам совершенного ими преступления. Ведь, в конце концов, в том теракте никто из евреев не погиб и даже не был серьезно ранен. А значит, вроде бы нет необходимости «поднимать планку» ответной военной реакции со стороны Израиля… Что касается израильских СМИ, то они также не придали этому инциденту большого значения.

Зато реакция палестинцев на столь «логичное поведение» наших силовых структур последовала немедленно. Рано утром 24 октября под прикрытием густого тумана арабский террорист пробрался на военную базу на окраине поселка Нецарим и в упор расстрелял троих наших солдат – двух девушек и парня… И вот тут-то наши «независимые» журналисты просто взвились от бешенства. И, прежде всего, из-за того, что солдаты ЦАХАЛа вновь поплатились своими жизнями, защищая упрямых поселенцев, которым давно уже пора убраться из сектора Газа, а заодно также из Иудеи и Самарии…

За свежими репортажами из Нецарим последовали аналитические статьи на наболевшую тему: «Во сколько миллионов шекелей обходятся Израилю эти никому не нужные поселения – главное препятствие к миру» и т.д. и т.п. Правда, совсем не давно западные телерадиокомпании, не питающие особой симпатии к нашей стране, подтвердили уже давно известные в Израиле цифры о баснословных суммах, которыми продолжает оперировать почти отставленный, или, выражаясь дипломатическим языком, «нерелевантный» лидер Палестинской автономии. У многих трезво мыслящих людей возникла робкая надежда, что на этот раз щедрые дотации «раису» слегка сократят. И тогда, быть может, что-то изменится в лучшую сторону в положении новых репатриантов, безработных и матерей-одиночек. То есть тех «богачей», в чей карман так любят заглядывать придирчивые дяди из Министерства финансов...

Было и другое, совсем уж смелое предположение. А вдруг солидные политики из «лагеря мира» честно сопоставят суммы, которые каждый месяц якобы получают от государства ненасытные жители поселения Нецарим, с ежемесячным же содержанием г-жи Сухи Арафат в городе Париже? Как же нехорошо станет этим необъективным политикам, как стыдно им будет и дальше рассуждать о беспрецедентном разбазаривании средств из госбюджета на «оккупированных территориях»! Несколько долгих дней и ночей мы терпеливо ждали подобной реакции. Но, как писал незабвенный классик, «вот неделя, другая проходит», заезженная пластинка о злодеях-поселенцах скрипит, как и прежде, а о безобразиях Арафата и его миллиардах – молчок, хотя вроде бы и свободный Запад – пример для подражания всем нашим либералам – дал отмашку «на старт»…

Сегодняшняя ситуация в Израиле очень напоминает обстановку на фронтах Отечественной войны летом 1942 года. И приказ «Ни шагу назад!» сейчас актуален, как никогда, особенно, если речь идет о наших передовых рубежах обороны, будь то поселение Нецарим в Газе или еврейский квартал Хеврона. Никакие уступки и «компромисс» с зарвавшимися арабами не умерят их волчий аппетит.

Но, похоже, левых политиков абсолютно не интересуют уроки истории – как современные, так и полувековой давности. Иначе не появилась бы на свет карта тотального отступления Израиля к границам 1967 года, которая была распространена по всей стране 16 ноября вместе с текстом «Женевского соглашения».

 
 

В этой ситуации остается надеяться лишь на возросшее политическое здравомыслие граждан Израиля после десяти лет реализации предыдущего «мирного соглашения», которое, так или иначе, затронуло своим черным крылом почти каждого из нас. Я очень надеюсь, что израильской армии когда-нибудь все-таки отдадут приказ наступать. И это будет лучшей «мирной инициативой» после стольких лет беспощадного арабского террора…

Ну, а что касается рава Киршензафта – хабадника в вязаной кипе – то жизнь его семьи входит в нормальное русло. Его жене Ципоре сделали удачную операцию по извлечению осколков стекла из глаз, и ее зрение практически не пострадало. Полуторагодовалому малышу купили новый нательный «талит» – вместо прежнего, окровавленного в результате теракта. Еврей Киршензафт продолжает выполнять приказ до конца. Он и его близкие не оставят свой рубеж обороны. И пока такие люди есть в Израиле, в этой стране не страшно жить…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter