10 указаний, связанных с рождением еврейского ребенка

26.05.2010 16078 (11)
Составил и перевел: Элияу аКатан Гэц
10 указаний, связанных с рождением  еврейского ребенка
10 указаний, связанных с рождением еврейского ребенка

1. В наших святых книгах много раз говорится о том, что все, что женщина видит, слышит, чувствует и т.п. — влияет на ее будущего ребенка. И это касается также времени до беременности. Как будущей маме, так и будущему отцу необходимо уделять больше времени Торе, молитве и цдаке. Необходимо охранять свои органы чувств (глаза, уши, нос и рот) от чего-то духовно нечистого, не говоря уже о физически ритуально нечистом (беседа Ребе 19 Кислева 5747 года, «Итваадует» 5747 года том 2, стр. 37; «Тшувот вэБиурим бэШулхан Арух» стp. 446; «Оцар аБрит» 3:7; «Итваадует 5750 года том 3, стр. 179; РаМО и ШаХ на «Йорэ Дэа» 198; «Ликутей Сихот» том 25, стр. 310).

2. В «Игрот Кодеш» Ребе РаШаБа (том 1, письмо №16) в письме своему внуку Ребе РаШаБ упоминает «Цэтл аСгулот», который его дед Ребе Цемах-Цедек получил из рук своего деда Алтер Ребе на исходе субботы в местечке Пена (перед исталкутом последнего), а Алтер Ребе получил этот цэтл от Магида или БеШТа:

«Женщине, которая не может забеременеть — пусть возьмет полную пригоршню БОПТЭЙК (БУГЛАСЭ) — цветок, но не листья — и сделает отвар в кварте французского вина, оставив кипеть до тех пор, пока не выкипит две трети. Затем хорошенько процедит и закупорит это вино (отвар). Его надо выпить весь перед сном в ночь ее окунания в микве. И в следующую за этой ночью неделю сделает то же два или три раза. Та женщина, у которой выделяется мало крови (месячных) — пусть выпивает меньше отвара, т.к. этот цветок уменьшает выделение крови. Женщине, у которой часто выделяется кровь — сразу же как забеременеет пусть возьмет одну веревку из длинной конопли, обмотает ею свое тело несколько раз, а затем, не снимая веревку, разрежет ее на пару кусочков. Эти кусочки она закопает под окнами своего дома и под дверями и под дымоходом (печной трубой) — и это поможет с Божьей помощью. Еще есть средство добавлять каждую неделю одну свечу за младенца — до его 13 лет, но не более. И должна сказать во время зажигания, что зажигает добавочную свечу за такого-то сына такого-то или такую-то дочь такого-то. И пусть ни отец, ни мать не целуют своего сына или дочь до того как будут стоять рядом с ним под его хупой — и достаточно разумному».

3. Древний обычай у евреев, которого должны придерживаться все настоящие хасиды — не сообщать никому о беременности до начала пятого месяца («Игрот Кодеш РаЯЦ том 9, стр. 290; «Ликутей Сихот» том 12, стр. 178; «Игрот Кодеш Ребе Короля Мошиаха том 3, стр. 387; том 4, стр. 112; том 5, стр. 221; том 7, стр. 303; том 8, стр. 193 и 209; том 11, стр. 278). При необходимости в определенной помощи или совете можно тайно сообщить о беременности самым близким родственникам — но даже это только после третьего месяца («Игрот Кодеш РаЯЦ том 9, стр. 284).

4. Хасидский обычай от первых хасидов Алтер Ребе, которые слышали от него лично, от имени Баал-Шем-Това и Магида из Межрич — что не упоминают даже намеком о беременности жены в ПаНе к Ребе до начала четвертого месяца («Игрот Кодеш» РаЯЦ том 9, стр. 451).

5. Как только жена сообщила мужу, что она беременна, он должен начать ежедневно говорить двадцатую главу Псалмов, повторяя первое предложение еще раз после того, как закончит его читать. При этом надо мысленно просить Всевышнего, чтобы его молитва была принята так, как будто он продумал все необходимые «каванот» согласно мудрецам кабалы («Игрот Кодеш» том 4, стр. 454, 492; том 5, стр. 105, 220). Желательно читать его дважды — утром и перед сном. И, конечно, чтобы это не бросалось в глаза другим.

6. Согласно мнению АРИ для «капарот» беременная женщина должна взять трех птиц — курицу для себя и для ребенка — петуха и курицу, т.к. неизвестно какого пола плод. И не прибавляем к этому количеству птиц из-за возможности рождения близнецов («Сидур» Алтер Ребе; «Шулхан Арух аРав» 605:3; «Ликутей Сихот» том 22, стр. 59). И, по видимому, так надо поступить даже когда известен пол ребенка, т.к. не возможно полностью полагаться на УЗИ.

7. В «Ликутей Сихот» (том 22, стр. 58) Ребе говорит, что согласно обычаю беременная женщина не должна быть ни «кватерин» (брать мальчика перед обрезанием из рук его матери и передавать своему мужу), ни «унтерфирэрин» (вести невесту под хупу). Ребе поясняет, что это связано со многими проблемами, одна из которых — что к хупе невесту должны вести двое (а с ребенком будут трое). И мальчик во время обрезания тоже называется женихом (см. Ибн Эзра на гл. «Шмот» 4:5).

8. Ребе советует беременной женщине добавить несколько монет (однажды сказал конкретную сумму — 18 пенни) к ежедневной цдаке перед утренней молитвой, а также к цдаке перед субботой и праздниками в специальную копилку в честь рабби Меира Баал аНэс — но обязательно с условием, что это только на время беременности («Игрот Кодеш» том 3, стр. 387; том 5, стр. 105, 220, 327; том 7, стр. 108, 303 и т.д.; «Оцар аБрит» 3, 7:6; «Игерет аТшува» рабейну Йона, 82).

9. Ребе часто советовал проверить все мезузы в доме, где живет беременная женщина (например «Игрот Кодеш» том 5, стр. 105, 220; том 7, стр. 303).

10. Согласно древнему еврейскому обычаю беременная женщина окунается в водах миквы как только начнется девятый месяц («Оцар аБрит» 1, 7:12). Но в «Игрот Кодеш» (том 18, стр. 51) Ребе свидетельствует, что он не слышал о таком обычае среди любавичских хасидов. Но если такого обычая придерживались в семье — то естественно, что нельзя пренебрегать обычаем отцов (если в данном случае нет никаких медицинских противопоказаний).

Темы: Дети
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Семья » Родители и дети (другие статьи):