СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 04:29

Яффе

3221 (0)

Рабби Мордехай Яффе (1535-1612). Талмудист, каббалист и раввин, руководитель общины. Родился в Праге. Учился в Польше у МААРШАЛа и РАМА. В 1553 г. стал главой йешивы в Праге. Когда вышел в свет «Бейт Йосеф», он начал писать сочинение «Левуш малхут», в котором изложил законы в сокращенной форме, следуя принятому в «Бейт Йосеф» принципу опираться на труды РИФа, РАМБАМа и РОШа.

В 1561 г. переехал в Венецию, а в 1671 — в Польшу, которая в этот период была одним из центров учености в еврейском мире. Там он получил пост глава еврейского суда и стал главой йешивы в Гродно. В 1592 г. он вернулся в Прагу, где стал главой еврейского суда, а в 1599 г. занял аналогичный пост в Познани.

«Левуш малхут» содержит десять разделов («одеяний»). Первые пять посвящены законам, изложенным в «Бейт Йосеф», шестой представляет собой разъяснения к комментарию РаШИ, седьмой содержит проповеди автора по поводу праздников и бракосочетаний, восьмой — комментарий к «Путеводителю заблудших» РАМБАМа, девятый — комментарий к законам РАМБАМа о еврейском календаре и к астрономическому и географическому трактату «Цурат а-арец» («Форма земли»), десятый раздел представляет собой комментарий на каббалистический комментарий Реканти к Пятикнижию. Три последних раздела Яффе называет также «раввинскими одеждами» и утверждает, что их следует изучать именно в таком порядке: «сначала философия, затем — астрономия, а затем — каббала». Яффе видел в каббале «корону, венчающую духовность», и вводил каббалистические элементы в алахические разделы своего труда, хотя указывал при этом, что законы нельзя устанавливать, опираясь на каббалу.

Темы: Раввины
Поддержите сайт Комментарии: 0
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter