Обрезание: указание Аврааму и нам

16.04.2015 1735 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот», том 25, стр. 54
Обрезание: указание Аврааму и нам
Обрезание

В начале главы «Тазрия», которую читают на этой неделе, есть одна короткая фраза о том, что должен сделать еврей, если у него родился сын: «И на восьмой день обрежь крайнюю плоть его». Здесь Тора указывает нам о заповеди обрезания.

Несмотря на то, что ещё раньше Авраам получил эту заповедь от Всевышнего, когда Всевышний заповедовал Аврааму: «Да будешь обрезан ты и все потомки твои во веки веков», мы делаем обрезание не из-за этого, а учим об этой заповеди из нашей недельной главы.

Указание на проведение обрезания, которое мы находим в нашей главе, выше того, что было дано Аврааму. А всё из-за того, что в случае Авраама это было указание одному человеку. А в нашей главе — это уже часть 613-ти заповедей, которые народ Израиля получил от Всевышнего на горе Синай и весь народ был тому свидетель.

Эта заповедь одна из самых важных. 13 союзов заключил с нами Всевышний благодаря ей! Много было сказано про причины этой заповеди. И сейчас мы приведём некоторые из них:

Вход Б-жественной души в еврейское тело происходит при обрезании. До обрезания ещё нет полной связи между Б-жественной душой и еврейским телом и только посредством обрезания становится возможным их полное объединение. И с этого момента каждый еврейский ребёнок получает удел в будущем мире (это по мнению некоторых толкователей Торы).

РАМБАМ пишет в книге «Путеводитель растерянных» ещё одну причину для обрезания: оно ослабляет одну из самых больших похотей человека и даёт ему силы справиться с этой похотью.

Обрезание — на иврите «брит мила» — происходит от слова «брит» («союз»). Это знак нашего союза со Всевышним — вечный знак на нашей плоти и этот знак символ нашей глубочайшей связи со Всевышним.

Особенность этой заповеди и в том, что она всегда присутствует с нами. В Талмуде приводится рассказ о Давиде, который оказавшись однажды в бане пришёл в ужас: «Ой! Я без одежды и на мне нет ни одной заповеди!» Но тут он вспомнил про обрезание и успокоился. Из этой истории мы учим, что эта заповедь всегда с нами.

Ещё одно преимущество этой заповеди состоит в том, что она напрямую производится на теле. Все остальные заповеди связаны преимущественно с душой, даже если мы исполняем их с помощью тела. А заповедь обрезания производит прямые и видимые изменения с нашим телом и это видимая глазами связь еврея со Всевышним.

Это объясняет тот факт, почему обрезание производится в таком возрасте, когда ребёнок ещё ничего не понимает. Если бы заповедь обрезания была бы связана только с еврейской душой, то можно было бы спрашивать: делать ее или нет в раннем возрасте. Но раз эта заповедь связана напрямую с еврейским телом — нет никакой разницы между ребёнком и взрослым; поэтому при первой же возможности, как только ребёнок немного окреп после рождения, его вводят в вечный союз со Всевышним!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тазриа (другие статьи):