СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 16:32

Спецсредства Израиля в войне Судного дня

В вопросах безопасности ни в коем случае нельзя опираться на те или иные политические соображения, следует принимать во внимание лишь мнения занимающих в этот момент соответствующие должности экспертов по вопросам безопасности. Только им следует доверять в подобных вопросах!

Перевод для сайта: Александр Хейн 22.09.2021 3163 мин.

Одна из тем, вот уже почти полвека продолжающая сохранять статус «государственной тайны», связана с так называемыми «спецсредствами», которыми располагал Израиль в войне Судного дня. Уточним сразу — речь идёт вовсе не о чём-либо связанном с «Димоной» или ракетами «Иерихон», но о совсем других вещах.

Согласно зарубежным публикациям (а также некоторым израильским материалам, см. например книгу Эйтана Хабера, Зеэва Шифа и Дани Ашера «Лексикон войны Судного дня») этими «спецсредствами» стали инструменты разведки, использовавшие самые передовые технологии, из тех, что на тот момент были доступны Израилю. Хотелось бы напомнить, как я уже писал в статье Радиоэлектронная борьба и война Судного Дня, что извлечённые из допущенных за время проведения этой войны провалов и просчётов уроки позволили Израилю впоследствии стать лидером в сфере радиоэлектронной борьбы в воздухе...

Согласно публикациям, это были особые электронные средства прослушивания, установленные в Египте рядом с подземными ветвями коммуникаций. Они были настолько чувствительны и хитры, что могли не только передавать электронные сигналы кабелей связи, рядом с которыми их разместили, но и прослушивать комнаты, в которых находились телефоны, к которым были подключены эти кабели!

Как уже было сказано, вся информация, связанная с этой темой, охраняется как «государственная тайна» до сегодняшнего дня. Тому есть ряд причин:

Во-первых, для закладки и установки этих устройств на территории Египта должна была быть проведена специальная операция. Судя по всему, вся эта работа была осуществлена спецподразделением «Сайерет Маткаль» («Спецназом генштаба») находящимся под командованием главы Управления разведки Генерального штаба Армии обороны Израиля (т.е. военной разведки Израиля — «АМАНа») и непосредственно подчиняющимся отделу «Специальных операций» АМАНа.

Кроме того, для поддержания этих устройств в рабочем состоянии, время от времени в них приходилось заменять батареи. Иными словами, проводить дополнительные операции, требовавшие сложного и опасного проникновения на территорию враждебного государства.

Во-вторых, заложенные устройства стали вершиной технологий своего времени, а передаваемая ими информация являлась сверхчувствительной.

Наконец, в-третьих, очевидно, что речь шла о прослушивании кабинетов и других помещений самого верхнего эшелона политической и военной элиты Египта. Поэтому, Израиль и сегодня не заинтересован в публикации всей информации, не желая наносить ущерб своим отношениям с этой страной.

Вопрос о задействовании, а точнее «не задействование» этих устройств в канун войны Судного дня, по сей день остаётся одной из самых обсуждаемых тем. Почти все высокопоставленные представители военной разведки в той или иной мере обвиняют занимавшего во время войны Судного дня пост главы АМАНа Эли Зейру в том, что тот не задействовал эти устройства и не использовал их для проверки предположений о возможном начале войны. Более того, есть те, кто и вовсе обвиняют Зейру в создании ложного впечатления, будто бы эти системы были включены, на основании которого он, утверждая, что точно понимает ситуацию, сумел убедить военное и политическое руководство в несостоятельности предположений о скором начале войны.

Как всем известно, в результате именно Эли Зейра был признан комиссией Аграната главным виновником того, что Израиль не был вовремя предупреждён о начале войны. Заметим, при этом, что комиссия Аграната не была уполномочена обсуждать степень ответственности политического руководства за провалы войны Судного дня, и разбиралась лишь с ответственностью, которое несло армейское командование.

Следует также подчеркнуть еще один момент. Было бы совершенно неправильно, перекладывая всю ответственность за вышеупомянутый провал на военное командование, преуменьшить непосредственную ответственность тогдашнего политического руководства — министра обороны Моше Даяна и премьер-министра Голды Меир. Ведь именно они даже после окончательного подтверждения о предстоящем начале войны, полученного от Ашрафа Марвана — самого высокопоставленного шпиона в Египте, которым когда-либо располагал Израиль, отказали Давиду «Дадо» Элазару, тогдашнему начальнику Генерального штаба Армии обороны Израиля, в просьбе нанести превентивный удар по Сирии и Египту и более того выступили против необходимой мобилизации резервистов.

Этот колоссальный провал был осознанно избран Голдой Меир и Моше Даяном исключительно из страха перед тем, «что скажут другие народы», и ради того, чтобы «не обвиняли Израиль». В результате именно это непосредственно привело к ужасному провалу, из-за которого была задержана мобилизация резервистов, а немногочисленные израильские регулярные силы были вынуждены буквально ценой своих жизней сдерживать многократно превосходящую мощь десятков тысяч сирийских и египетских солдат, тысяч танков и БТРов, которые хлынули на Израиль.

Любавичский Ребе Король Мошиах на протяжении многих лет напоминал об этом вопиющем провале, требуя извлечь из него важный урок:

В вопросах безопасности ни в коем случае нельзя опираться на те или иные политические соображения, следует принимать во внимание лишь мнения занимающих в этот момент соответствующие должности экспертов по вопросам безопасности. Только им следует доверять в подобных вопросах!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter