СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 03:38

Чему мы уже успели научиться в процессе войны с ХАМАС?

Израиль нуждается в более многочисленной постоянной армии, которая сможет лучше защищать его границы, и в более сильных вооруженных силах, которые будут способны сражаться как минимум на двух фронтах одновременно.

Эфраим Инбар Перевод: Д. Беляев 30.12.2023 577 мин.

Война с ХАМАС еще не закончена, но некоторые уроки уже стали совершенно очевидными.

Соединенные Штаты продемонстрировали огромную поддержку в деле уничтожения ХАМАСа, и это укрепило позиции Израиля как ценного американского союзника. Однако мотивы американцев вызывают подозрения. В основе поддержки администрации Байдена заложена навязчивая так называемая идея о двух государствах, которая подразумевает ликвидацию ХАМАСа в Газе и восстановление там морально разложившейся и коррумпированной ПА. Кроме того, американцы стремятся удержать Израиль от нападения на иранских прокси, шаг, который может привести к региональной эскалации, чего Вашингтон стремится не допустить. Это стало основным мотивом для отправки авианосцев в регион.

У Соединенных Штатов нет никакого желания ввязаться в войну с главным виновником агрессии ХАМАСа, «Хизбаллы» и хуситов против Израиля — Ираном. Вашингтон, который под давлением Саудовской Аравии заставил ее прекратить борьбу с хуситами, даже предостерег Израиль от самостоятельных действий по защите свободы судоходства своих кораблей в Баб-эль-Мандебском проливе. Неясно, насколько решающими окажутся действия международной флотилии, инициированные Соединенными Штатами, против угрозы со стороны хуситов. До сих пор Вашингтон предпочитал занимать оборонительную позицию.

Война также доказала, что парадигма двух государств по-прежнему является павловским рефлексом международного сообщества на арабо-израильский конфликт, даже несмотря на то, что военные действия убедительно доказали, что так называемые «п@лестинцы» не в состоянии стать хорошими соседями никогда, даже в следующем поколении. ПА отказалась осудить злодеяния ХАМАСа и даже призвала ХАМАС присоединиться к ПА в роли младшего партнера в руководстве над так называемыми «п@лестинцами».

Ненависть так называемых «п@лестинцев» к Израилю достигла необычайно высокого уровня. Опрос, проведенный в сентябре 2023 года, показал, что кандидат на пост премьер-министра от ХАМАС пользуется поддержкой 60% населения территорий под контролем арабов, которые себя называют «п@лестинцами». Опрос, проведенный в июне 2023 года, показал, что две трети этих арабов считают, что Израиль уже не будет праздновать столетие со дня своего основания, и большинство верит, что арабы, которые прозвали себя «п@лестинцами» в будущем вновь отвоюют так называемую «П@лестину» и вернут своих арабов в чужие дома. Опросы, проведенные после нападения в Симхат-Тора, свидетельствуют об исключительной поддержке (около 80%) бесчеловечного нападения ХАМАСа.

Как это ни прискорбно, но у этой идеологии много последователей в мусульманском мире. Более того, террористическое движение ХАМАС содержит детские сады, школы, службы по «работе» с местным населением и мечети, что позволяет группировке глубоко пропитать все арабское сообщество, так называемых «п@лестинцев». Их пропагандистские призывы пользуются широкой популярностью и промывают мозги арабам, которые называют себя «п@лестинцами». Волна антисемитизма, охватившая многие западные страны, только усиливает нынешний крайне высокий уровень враждебности так называемых «п@лестинцев» к Израилю. Большая часть мира закрывает глаза на ужасающие факты, которые идут вразрез с общепринятой парадигмой.

Война также способствует развитию мирового синдрома страуса в отношении ядерных разработок Ирана. Несмотря на обеспокоенность, озвученную в прошлом месяце в докладе МАГАТЭ о дальнейшем росте возможностей Ирана по созданию ядерного оружия в результате продолжающегося увеличения запасов обогащенного урана, Соединенные Штаты, похоже, не обратили на это никакого внимания. Более того, Иран, продолжая свою стратегию по сокрытию данных о своих секретных ядерных программах, отозвал назначение европейских инспекторов, имеющих опыт работы с технологиями обогащения, что еще больше затруднило инспекцию его ядерных программ. Этот шаг не повлек за собой никакой ответной реакции Запада. Израиль поглощен войной с ХАМАС, без четкой эффективной стратегии, чтобы остановить Иран от создания ядерного оружия.

С другой стороны, Авраамовы соглашения, по всей видимости, выстояли в непростом испытании. Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн сохранили дипломатические отношения с Израилем, и даже Саудовская Аравия заявила о своем намерении продолжить процесс нормализации. Кроме того, Египет и Иордания сотрудничают с Израилем в вопросах оказания гуманитарной помощи арабам в Газе. Все эти арабские государства радуются тому, что Израиль делает за них всю грязную работу, нанося серьезный удар по ячейке «Братьев-мусульман» в Газе.

Израилю нужна быстрая и полная победа над ХАМАСом, прежде всего для того, чтобы восстановить утраченный фактор сдерживания. Ему не удастся выжить на Ближнем Востоке, если его не будут бояться. Страх — лучший политический капитал в этом регионе. Кроме того, он должен решить несколько неотложных задач.

Иерусалим не может изменить асимметричный характер своих отношений с Вашингтоном, который всегда будет действовать, исходя из своих мнимых интересов. Тем не менее, необходимо снизить зависимость от Соединенных Штатов в плане поставок боеприпасов и оружия. В основном речь идет о выделении достаточных средств для создания более мощных хранилищ и увеличении инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Военная промышленность Израиля, вероятно, нуждается в возмещении для быстрого перехода на чрезвычайный режим снабжения ЦАХАЛа. Цель состоит не в том, чтобы избавить Израиль от необходимости полагаться на Соединенные Штаты, а в том, чтобы обеспечить свободу действий Израиля на более длительный срок в чрезвычайных ситуациях, когда два государства не сходятся во мнениях.

Действительно, Израилю необходимо увеличить свой оборонный бюджет. Ему необходимо увеличить размер действующей армии, которая сможет лучше защищать границы Израиля, и усилить вооруженные силы, чтобы они могли сражаться как минимум на двух фронтах одновременно. Сокращение срока обязательной службы в армии больше не является выходом из сложившийся ситуации, и необходимо увеличить число призывников.

Вступление в бой «Хезболлы» могло бы создать предпосылки для победы над еще одним иранским прокси, но Израиль не воспользовался этим из-за дефицита достаточной военной мощи. В будущем нельзя упускать возможность для упреждающего удара. Система сдерживания нуждается в поддержании, и использование военной мощи является одним из ее связующих элементов.

Ядерный Иран — это экзистенциальная угроза, с которой международное сообщество, и в первую очередь США, отказывается бороться. Израиль остался один, и наивно полагать, что что-либо, кроме превентивного израильского военного удара, может устранить эту угрозу. Израиль должен сфокусироваться и подготовиться к тому, чтобы положить конец ядерной угрозе.

Решение так называемой «п@лестинской задачи» требует терпения, потому что пока окончания конфликта не видно. Нет никаких шансов на то, что недееспособное арабское национальное движение так называемых «п@лестинцев» превратится в «реанимированную» ПА, о которой мечтают американцы. Создание любой общности арабов под вывеской «п@лестинцев» будет представлять лишь незначительную угрозу безопасности до тех пор, пока Израиль будет полон решимости «косить траву» столько времени, сколько потребуется.

Первоначально опубликовано Иерусалимским институтом стратегии и безопасности. Источник: What can we learn so far from the war on Hamas?

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter