СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 05:21

Травма изгнания

Страдания людей с посттравматическим стрессовым расстройством и другими психиатрическими заболеваниями наглядно демонстрируют, что мы живем внутри нашего мозга.

Перевод:Д. Беляев 23.10.2023 553 мин.

Миндалевидное тело («амигдала») — это область мозга, которая связывает переживания с эмоциями. У людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), миндалевидное тело чрезмерно возбуждено. В большинстве случаев, когда люди переживают травму, страхи и кошмары через некоторое время исчезают. Но люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, переживают травмировавшее событие снова и снова, так что их жизнь становится невыносимой. Каждый раз, когда память о травмировавшем их событии активизируется (а это может происходить многократно в течение дня), они переживают это событие со всей его интенсивностью, которая не ослабевает с течением времени. Психотерапия и медикаментозное лечение оказывают лишь незначительное воздействие на посттравматическое стрессовое расстройство.

В попытке облегчить страдания американских ветеранов, вернувшихся с боевых действий в Афганистане и Ираке, осуществлялись попытки ослабить сигналы, поступающие от миндалевидного тела, путем вживления крошечных электродов в мозг пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством. Электроды обеспечивают мягкую электрическую стимуляцию этой области, чтобы нейтрализовать гиперактивную область мозга.

Предварительные исследования на животных показали, что стимуляция мозга для снижения тревожности и повышенной тревожности более эффективна, чем антидепрессанты. Мозг естественным образом функционирует за счет электрических сигналов. Когда что-то идет не так в одном из этих электрических проводников — либо недостаточная, или избыточная стимуляция — результатом становится психическое и психиатрическое отклонение.

Страдания людей с посттравматическим стрессовым расстройством и другими психиатрическими заболеваниями наглядно демонстрируют, что мы живем внутри нашего мозга. Хотя ветераны уже давно не участвуют в боевых действиях, в их сознании они все еще находятся там, вновь и вновь переживая ужасные события. Знание того, что они находятся в безопасности в своем доме, не останавливает их от ощущения симптомов. То же самое можно сказать и о психологической боли. Даже когда мы знаем, что то, что нас пугает или ранит, — мелочь, мы не можем предотвратить возникновение эмоций.

В какой-то степени мы все живем в рамках самоограничений, связанных с настроением и восприятием, которые могут быть ложными или, по крайней мере, преувеличенными. По мере взросления мы понимаем, что в значительной степени наши мысли и переживания могут быть не основаны на реальности. Поскольку наши мысли создают нашу реальность, то наилучшей реакцией на любую ситуацию будет увидеть ее в позитивном свете, чтобы разобраться, как мы можем лучше всего развиваться или учиться на этом опыте.

Этот подход можно выразить с помощью хасидского выражения: «Думай хорошо, и все будет хорошо». Это не так просто, как кажется. Это требует большого труда, обучения и, прежде всего, руководства. Нам нужна помощь свыше, чтобы не просто верить в то, что все будет хорошо, но и непосредственно переживать хорошее в действительности. С помощью позитивного мышления мы перезагружаем нейронные пути и добиваемся освобождения на личном уровне, что ведет к Освобождению на уровне общества и всего мира.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter