СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 19:29

Он не хотел, но ветер его принес

Ну какая чистота семейной жизни, когда мужа нет дома уже два года?! Но Ребе сказал, значит надо выполнять. Все отсчеты и проверки закончены, пришла ночь окунания.

18.09.2019 885 мин.

Когда в Цфат по указанию Ребе Короля Мошиаха приехали 10 пар посланников и среди них семья Эндель, город был совсем другим — не было ни одной религиозной школы, была всего одна кошерная фалафельная. В седьмой год («шмита»), чтобы купить гнилых помидор, стояли в очереди раз в неделю в магазинчике в старом городе. Не останавливаясь подробно, сегодня Цфат — один из самых «приспособленных» городов для проживания религиозных евреев.

Эта история случилась в первый год посланничества рабанит Эндель в Цфате. Была в нашем местном медицинском центре «Зив» акушерка Зеэва (женский вариант имени Зеэв). Она не очень одобрительно отзывалась о религиозных которые «опять приехали рожать».

Как-то раз Зеэва собственной персоной обратилась к молодой посланнице Рахель Эндель за советом. Ее муж не обращал на нее внимания. Просто соседи в общем доме. Посланница посоветовала по указанию Ребе проверить мезузы и тфиллин. Мезуз в огромном доме Зеэвы, как и тфиллин, не было. Посчитали, понадобилось около 30 мезуз и тфиллин тоже заказали. Пока ждали заказа, Зеэву начали обучать законам чистоты семейной жизни. Так как она была уже в «золотом возрасте», окунуться ей надо было только один раз — первый и последний. В день, когда Зеэва получила тфиллин для мужа, ей, после отсчета, надо было также и окунуться. Мужу она не сообщила ничего про особенность дня, но по возвращению из миквы, он сам подошел к ней и пригласил, после многих лет отчуждения, поехать вместе на «медовую неделю», как когда-то.

А вот еще одна похожая история:

В Цфате, в квартале художников жила художница. Ее муж, тоже художник, два года назад ушел от нее и жил с любовницей в соседнем городишке Рош-Пина и не думал возвращаться. Всевышний познакомил ее с рабанит Эндель. Написали Ребе через «Игрот Кодеш», ответ был про микву. Ну какая чистота семейной жизни, когда мужа нет дома уже два года?! Но Ребе сказал, значит надо выполнять. А так как из всех посланниц рабанит Эндель была самой взрослой, ей поручили заниматься обучением этой важной заповеди. Все отсчеты и проверки закончены, пришла ночь окунания. Один из посланников, русскоязычный р. Шломо Раскин, побывал у блудного мужа и уговаривал вернуться. «Она уродливая и не соответствует моим эстетическим чувствам», — был ответ.

Художница окунулась и вернулась к себе в пустой дом. Молодая посланница Рахель Эндель плакала из-за женщины у себя дома… На улице была ветреная и дождливая ночь Цфата. Скрипнула калитка в доме у Зеэвы. «Ветер», — подумала женщина и посмотрела через жалюзи в темный двор. Во дворе стоял ее муж… «Он не хотел, но ветер его принес», — говорила потом художница посланнице Ребе.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter