СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 04:30

Молитва в здании муниципалитета

Но я очень боюсь. Тут в здании ценностей на десятки миллионов шекелей! Огромные экраны, дорогостоящие компьютеры, муниципальное казначейство, археологические находки, мало ли… Одна страховка всего этого добра обходится в год 150 тыс. шекелей.

Менди Липш Источник: «Сихат а-Геула» №1364 Перевод: Ора Хайловская 27.10.2021 1017 мин.

«Где же в этом году будут проходить молитвы Рош а-Шана и Йом-Кипур?» — подумал я. Мы — посланники Ребе Короля Мошиаха в Бейт-Шемеше, в районе «Мигдаль а-Маим». В эти святые дни есть очень много желающих молиться в миньяне, места в Доме ХАБАДа не хватает и мы каждый год ищем большое помещение, которое могло бы сыграть роль синагоги. На этот раз возникла несколько дерзкая идея занять просторное лобби здания муниципалитета, который находится как раз напротив Дома ХАБАДа.

Рав Исраэль Мендельсон — представитель ХАБАДа в муниципалитете пытался добиться разрешения, но безуспешно. Накануне Рош а-Шана я отправился к Асафу Матари, управляющему здания, и попробовал его уговорить. Напомнил, что место нужно не для постоянных посетителей Дома ХАБАДа, а для десятков жителей района, которые редко ходят в синагогу. Не помогло ничего… Все же к концу беседы он смягчился и заявил, что если нашу просьбу одобрит муниципальный директор, то и он даст свое согласие. Директор обещал проверить и вернуться с ответом, но время шло, а ответа все не было…

Уже вечером я стоял около Дома ХАБАДа, как вдруг меня окликнули: «Вы нашли место?» Это был Асаф. «Нет, — ответил я. — Пока неясно, что будет». «Понимаете, — сказал Асаф, — я не хочу, чтобы из-за меня не было молитв в Рош а-Шана и Йом-Кипур. Но я очень боюсь. Тут в здании ценностей на десятки миллионов шекелей! Огромные экраны, дорогостоящие компьютеры, муниципальное казначейство, археологические находки, мало ли… Одна страховка всего этого добра обходится в год 150 тыс. шекелей. А из лобби можно попасть во все части здания, доступ к лестницам по закону закрывать нельзя. Поэтому я боюсь брать на себя ответственность и пускать сюда всех на молитву…»

Я видел, что он колеблется, и не знал, что сказать, но вдруг меня осенило: «Асаф, — сказал я, — вопрос, действительно, серьезный и непростой! Давайте спросим Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, что делать».

Асаф был рад. Мы зашли в Дом ХАБАДа, Асаф посмотрел на портрет Ребе и описал дилемму. Открыл наугад «Игрот Кодеш», почитал пару минут и объявил: «Нет проблем! Зайдете ко мне в кабинет завтра утром, получите ключ!» Я поблагодарил от всего сердца и мы пошли молиться, после чего я, сгорая от любопытства, стал искать письмо — найти его было несложно, томик «Игрот» остался открытым на столе. Это был том 18-й, страница 288. Ответ Ребе в оригинале был обращен к женщине, которая послала чек на благотворительность и написала, что таким образом хочет выразить Ребе свою благодарность за то, что он для нее сделал. Ребе отвечал: «Вы можете выразить благодарность еще более возвышенным образом, если поможете мне в моей работе, которая на самом деле является работой каждого еврея и еврейки: распространении и укреплении еврейства посредством приближения евреев… к нашему Небесному Отцу».

В лобби муниципалитета помолилось около ста евреев и евреек, и наверняка их молитвы были приняты Всевышним.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter