СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 15:28

Вот такая живая Хая

Он предложил попытаться снова «запустить» организм, помимо обычных мер по реанимации, которые не помогли.

Источник: «Бейт Мошиах» №1365 29.06.2023 672 мин.

Ребе задал ей задачку, сказав: «Дважды жизнь, дважды жизнь!» Долгое время она думала, что его слова не несут пророческого смысла, а лишь показывают то, как Ребе воспринял ее имя, фамилию и отчество, когда она представилась ему. Имя ее — Хая, то есть «живая», по отчеству — бат Хаим (в переводе — дочь Жизни), а по фамилии — Хают (на иврите — жизненность). Но оказалось, что слова Ребе относились к ее будущему!

…Однако начнем по порядку, с самого начала. Родилась Хая у светских папы и мамы в кибуце Гадот. Никакой связи с еврейской традицией не предполагалось. Но в какой-то момент — ей было тогда 12 лет — в школе изучали тему фамильного древа, и она стала расспрашивать бабушку, жившую в Бат-Яме, насчет их семейных корней. Оказалось, что бабушкина линия происходила из рода каббалиста и раввина рабби Хаима Абулафии. Корни уходили в Тверию. До сих пор там стоит синагога 18 века — синагога его имени. Этот раввин был близким другом ученика Баал-Шем-Това, р. Менахем-Мендла Городокера, которому адресованы письма Алтер Ребе. Хая узнала от бабушки некоторые детали еврейской традиции в дополнение к их семейной ветви… Ей стало понятно, почему для бабушки до сих пор важен кидуш и свечи шабата…

Тихо и профессионально в сферу образования кибуцной молодежи проникла секта миссионеров, раздававших девушкам «книгу» — догадываетесь, какую. Хая стала читать. Ее неприятно поразило искусственное и ложное повествование, но ее мама, увидев, что именно она читает, просто взорвалась. «Что, ты читаешь их книжку? — вскрикнула она, — ты учишь христианские постулаты? Ты же родилась еврейкой, так иди изучай еврейство!»

…На семейном совете решили перевести 15-летнюю Хаю на учебу в Гиват-Вашингтон, в еврейский колледж Торы. На каникулах она снова поехала к бабушке в Бат-Ям, и тут настал поворотный пункт всей истории. Оказалось, что прямо напротив дома бабушки дает постоянный урок рав Зимрони Зик. Это — настоящий представитель Ребе, полностью преданный, самоотверженный, и его слова проникают в сердца.

Хая посетила его уроки, со временем получила доступ к пониманию книги «Тания», и сразу решила, что это и есть ее путь. Значит, в нашем поколении есть Моше-рабейну, и это — Ребе, — такой был ее вывод. Она почувствовала себя «как дома».

Неожиданно ее озарило во время тура по Европе, когда она читала биографию Алтер Ребе, что имя — Шнеур-Залман — это два вида света. Это имя ей показалось таким красивым, что тут же приняла решение: «Вот, будет у меня сын, и назову его Шнеур-Залман!»

(Так и произошло: когда она со временем вышла замуж и родила сына-первенца, то его обрезание как раз пришлось на день освобождения 19 Кислева, вот и получилось, что назвали его Шнеур-Залман! Но на момент принятия решения она лишь верила и мечтала…)

Сразу после начала обучения у рава Зимрони она захотела бросить прежний колледж и перейти в «Бейт-Ривка», но ее наставница посоветовала сначала закончить один уровень, затем переходить на другой. Так она и поступила.

В возрасте 19 лет, уже учась в хабадском колледже, она впервые посетила резиденцию Ребе, присоединившись к хабадской семье, которая выехала туда в месяце Элул. Их удостоили аудиенции.

Очередь продвигалась медленно. Наконец Хая подошла к Ребе (это была воскресная раздача благословений с долларами). Она ощутила, что взгляд Ребе — нечто невероятное. Она почувствовала, что ему известно все, что она когда-либо делала в жизни. После целой вечности его взгляда прозвучал вопрос, как тебя зовут? «Хая», — ответила она. «Дочь кого?» — продолжил Ребе. Она произнесла имена отца и матери. Взгляд Ребе стал радостным и возвышенным, когда он продолжил: «Дважды жизнь, дважды жизнь, благословение и успех!»

Затем в 5746 г. году она провела весь Тишрей у Ребе с подругой, вместе они также получили доллар и благословение на идиш, после чего Хая в добрый час вышла замуж за хасида по имени Нисим и стала именоваться госпожой Фарантэ. Свадьба очень укрепила ее в выбранном направлении, ее жизнь стала полностью хасидской. Она продолжала учиться в «Бейт-Ривка». Местом жительства стал город Бат-Ям.

Первый ребенок, Шнеур-Залман, принес много радости их семье, затем родилась девочка. Вот тут и проявилось пророческое видение Ребе относительно «дважды жизни».

Врачи были в шоке… Совершенно неожиданно, через полчаса после благополучных родов, молодая женщина просто взяла и ушла из жизни. «Мы ее потеряли», — раздавалось вокруг. На крик прибежали все светила и профессора больницы. Старший врач сказал, что такое он видел 20 лет назад, и та роженица не вернулась к жизни.

Он предложил попытаться снова «запустить» организм, помимо обычных мер по реанимации, которые не помогли. Но это были варианты на самый крайний случай, и пока врачи проводили срочный консилиум, Хая переживала свои, никому не известные, путешествия по высшим мирам.

Она испытала жуткие боли и повторные схватки, будто перед родами, увидела очень бледные лица медперсонала, услышала крики, и тут… реальность вокруг нее поменялась резко и круто. Некая сила овладела ею и «выбросила» из тела. Душа понеслась вверх по спиральной траектории. Тут уже отсутствовала свобода выбора, Хая в качестве души, без физической оболочки, была представлена перед тремя судьями. Это выглядело как столп неземного света, стоявший над столом, а по краям высились фигуры двух судей. Главным был Свет, Он имел право решать, но и двое других имели каждый свое мнение. Раздался громовой голос: «Какова задача и предназначение данной души?»

Хая поняла, что спрашивают ее! И что если она не ответит, то через мгновение будет уже поздно. Она живо среагировала и привела цитаты из бесед Ребе Короля Мошиаха, причем с ощущением, что он стоит где-то позади нее и подсказывает ей, что сказать. «Тора и заповеди — вот цель еврейской души! Моя задача — дать еврейское воспитание своим детям! — уверенно произнесла она (на уровне мысле-речи), — у меня есть сын и вот теперь родилась дочь, и только я сама смогу позаботиться об их полноценном еврейском воспитании!»

…Трое судей начали совещаться. Теперь это был их, высший, консилиум. Хая ощущала присутствие Ребе позади себя и не сомневалась в благополучном исходе. Но совещание все никак не заканчивалось…

«Возвратите ее обратно!» — наконец состоялось провозглашение громовым голосом.

Тут же Хаю вернули, и ее душа стала воспринимать происходящее вокруг ее тела на физическом плане: суету медперсонала, радость врачей, которые уловили движение жизни в ее лице.

Ей была оказана необходимая помощь в восстановлении организма. Главный врач отделения, человек светский, потом специально с ней поговорил. Он отметил: «Б-г тебя любит! Твое счастье, что ты — соблюдающая! Осложнения, которые у тебя начались после родов, я видел лишь 20 лет назад, и тогда женщине не помогло ничего, она ушла… Тебе же помогло лишь чудо, а наши попытки могли и не увенчаться успехом…» Слова профессора запомнились ей надолго.

Еще чудо: сам процесс выздоровления. Ее организм быстро восстановился после того случая клинической смерти.

Она не знала, будет ли потом здорова и сможет ли рожать, но — и здесь исполнились слова Ребе, она-таки «дважды жива» и здорова, у нее затем еще рождались дети естественным и здоровым путем, и она смогла вместе с мужем заняться их воспитанием самым благополучным образом.

Нет никаких сомнений, что и каждый из нас, все наше поколение — «А вы, обладающие связью с Б-гом Жизни, живы все и поныне!» и перейдем в вечную жизнь безо всякого перерыва. С полноценным здоровьем нас и всех наших близких.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter