СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 21:41

Судья на своем месте

Хаим испугался, что судья настроен враждебно к ХАБАДу и если он признается, то это ему повредит. «Ну, я не выбирал, мне посоветовали...» — замямлил он. «Так в ХАБАДе?», — подвел черту судья...

06.05.2007 3348 мин.

В начале 2007 в жизни Хаима, бывшего кибуцника, а в настоящее время жителя Тель-Авива, произошли значительные перемены. Всему «виной» был хабадник Шмулик — сосед и приятель Хаима. Под его влиянием Хаим решил, что называется, «лахзор бэ тшува» — вести еврейский образ жизни, учить Тору и соблюдать заповеди.

Хаим, который в данный момент не работал, решил пойти учиться в йешиву и попросил своего приятеля порекомендовать ему подходящее для него место. Шмулик обещал помочь.

Прошла неделя, другая. Ответа не было и тем временем Хаим получил предложение на работу в крупной компании по сотовой связи, куда он ранее посылал свою рекомендацию. Не дождавшись ответа от Шмулика, он решил согласиться на работу и начал учится на подготовительном курсе. За день до сдачи окончательного экзамена, ему позволил Шмулик и радостно сообщил, что договорился, что его возьмут в хорошую йешиву — в Рамат-Авиве, недалеко от его дома. Хаим ответил, что так как две недели не было никаких сообщений, он собирается на работу. Шмулик даже рассердился. «Как ты можешь думать о работе, ведь ты собрался в йешиву, — сказал он. — Я старался, искал для тебя подходящее место, а ты...» Хаим подумал и сообщил, что раз такое дело, он не меняет своего первоначального решения и не пойдет на экзамен. Вместо этого, он поступил в йешиву.

Прошло несколько месяцев. Хаим успешно учился и продвигался вперед в изучении хасидизма. Но вот ему пришлось пережить испытание. Он получил вызов в суд в связи с тем, что он якобы уклонялся от резервистской службы в армии. На самом деле, он просто не получал повесток приходивших на его домашний адрес, так как он жил в общежитии в йешиве, но было уже поздно...

В назначенный день и час Хаим пришел в суд и увидел судью — молодого человека в вязаной кипе.

— Ты уклоняешься от службы? — спросил тот.

Хаим объяснил, что он учится в йешиве и не получал повесток.

— Но ты уклоняешься от службы? — настойчиво спросил судья.

Хаим опять не ответил на вопрос и стал объяснять, что он не получил повесток, потому что учится в йешиве...

— А в какой йешиве ты учишься, — спросил вдруг судья. — В ХАБАДе?

Хаим испугался, что судья настроен враждебно к ХАБАДу и если он признается, то это ему повредит. «Ну, я не выбирал, мне посоветовали...» — замямлил он. «Так в ХАБАДе?», — подвел черту судья... «Ну...» «Так да или нет?» «Да».

Судья поманил Хаима зайти с другой стороны стола за которым он сидел и спросил: «Ты знаешь об „Игрейс“?» «Нет», — сказал Хаим. «Как, ты учишься в хабадской йешиве и никогда не слышал об „Игрот Кодеш“?» «А... „Игрот Кодеш“... Конечно слышал», — торопливо проговорил Хаим. «Смотри», — сказал судья и выдвинул ящик стола. В столе лежал один из томов «Игрот Кодеш» (на ашкеназском произношении «Игрейс») — сборника писем Ребе Короля Мошиаха, с помощью которого получают ответы Ребе на самые разнообразные вопросы.

«Перед своим поступлением на работу я написал письмо Ребе и получил его благословение...» Он сделал знак рукой, чтобы Хаим вернулся на свое место. «Ну так как, ты не отлыниваешь от армейской службы?» «Нет», — ответил Хаим. «Ты свободен, — сказал судья... На этот раз ограничимся дисциплинарным взысканием. Больше так не делай... Можешь возвращаться в свою йешиву».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter