ƒва аспекта в “оре или »зучение законов в дни ћошиаха

27.06.2016 1842 (0)
—вободный перевод: Ўолем Ћугов »сточник: Ђƒвар ћалхутї, Ўавуот 5751 г., п. 11
ƒва аспекта в “оре или »зучение законов в дни ћошиаха
ƒва аспекта в “оре

» нужно привести объ€снение сказанному выше:

¬ “оре есть (в общем) два аспекта: 1) јспект “оры, как это мудрость ¬севышнего (она выше мира, но спустилась вниз, на землю); 2) ≈е дарование вниз в наш мир дл€ оказани€ вли€ни€ на него таким образом, чтобы он был в соответствии с указани€ми “оры, как с помощью позитивного действи€ (Ђделай доброї), так и с помощью отрицательного действи€ (Ђуклонись от злаї).

» более подробно Ч различие между “орой и заповед€ми: “ора это мудрость ¬севышнего, а заповеди (Ђделайї и Ђне делайї) это указани€ человеку, как нужно вести себ€ в мире. », наподобие этому, в самой “оре Ч изучение мудрости “оры как она сама по себе, без какой-либо св€зи с практическим действием, Ђвозвеличить “ору и прославитьї, а также изучение законов дл€ того, чтобы знать, что можно делать, а чего нельз€.

» в изучении самой мудрости “оры Ч ведь это различие между открытой частью “оры и ее скрытой частью: в открытой части “оры подчеркиваетс€ в основном действие, направленное на очищение мира с помощью частностей всех законов, запрещенного и разрешенного, нечистого и чистого, кошерного и непригодного, поэтому она называетс€ Ђƒрево познани€ добра и злаї по названию процесса отделени€ добра от зла, чтобы отделить непригодное, запрещенное и нечистое от кошерного, разрешенного и чистого, а также облечение в лживые прит€зани€ (отделить правду от лжи) в законах о признании виновным и освобождении от ответственности в отношени€х между людьми; тогда как скрыта€ часть “оры называетс€ Ђƒрево жизниї, в котором совсем нет зла, так как она не занимаетс€ отделением добра от зла, а обсуждает божественное служение, Ђзнай Ѕ-га отца твоегої.

» в отношении этой идеи подчеркиваетс€ общее разделение между нашим временем и дн€ми ћошиаха:

¬ наше врем€ Ч основна€ работа состоит в очищении мира, что осуществл€етс€ в основном с помощью изучени€ открытой части “оры, шести разделов ћишны (включа€ споры и обсуждени€ в “алмуде и у первых и последних законодателей) на тему запрещенного и разрешенного, нечистого и чистого, кошерного и непригодного (только дл€ этой работы также требуетс€ изучение тайной части “оры, с помощью чего она будет освещать божественную душу в “оре).

„то же касаетс€ дней ћошиаха Ч после завершени€ работы по очищению, когда зло будет отделено от добра Ч Ђи тогда основной целью изучени€ “оры и исполнени€ заповедей станет не высвобождение искр, но лишь объединение сфер на более высоком уровне, нежели это происходит в наше врем€Е что станет возможным благодар€ могуществу, заложенному в той сокровенной части “оры, которую в будущем суждено постичь люд€мЕ ¬ ту эпоху изучение “оры будет состо€ть, в основном, в постижении внутренних аспектов заповедей, их тайного смыслаї. Ќо и тогда Ђони будут нуждатьс€ в знании деталей законов о запрещенном и нечистомї, а Ђте их аспекты, которые св€заны с реали€ми физического мира, станут открытыми и доступными всем евре€м с момента их рождени€ и не забудутс€ никогдаї.

» там же (в Ђ—в€тых послани€хї јлтер –ебе) сказано, что Ђдопустимо также следующее предположение: изуча€ “ору на том уровне, где речь идет о высших мирах, евреи будут знать то, что составл€ет основу тех ее разделов, где говоритс€ о реали€х физического мира, и дл€ них вообще сделаетс€ лишним изучение этих разделовї.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
¬опрос-ответ ї √еула и ћошиах (другие статьи):