Уроки по законам Песаха

Источник: «Шулхан Арух а-Рав» 431-432,434
05.04.2020 487 (0)
Уроки по законам Песаха
Уроки по законам Песаха

О сути поиска и уничтожения хамца в деталях (431:1-4). Какую заповедь тот, кто не уничтожил хамец, преступает уже с полудня кануна Песаха (14 Нисана), а какие только с наступления самого праздника Песах (15 Нисана).

Время проверки (431:5-8). Почему поиск хамца установили ночью а не днём перед его уничтожением? Почему время поиска сдвинули со времени, когда человек заходит в дом до выхода звёзд? Что делать раньше, когда вышли звезды: читать Шма и молиться или делать поиск хамца?

Законы поиска хамца (и благословения на поиск) (431:9-11, 432:1-4). Детали в отношении тех, у кого есть установленный урок Торы вечером 14 Нисана, и того, кто учится и просит напомнить другого, чтобы тот его прервал при наступлении времени проверки. Почему перед проверкой мы благословляем «на уничтожение хамца», а не «на проверку (поиск) хамца»? Почему перед поиском хамца не произносится благословение «Который дал нам дожить до этих дней»? Нужно ли произносить благословение заново тому, кто сказал: «леваер хамец» вместо «аль биур хамец» или наоборот, если сказал «аль квиат мезуза» вместо «ликбоа мезуза»?

Продолжение законов, связанных с благословением на поиск хамца (432:5-12). Каков закон если человек прервался на разговор между благословением и началом поиска (после начала поиска). На ком лежит обязанность поиска хамца? Кого можно назначить посланником для поиска хамца? Об обычае раскладывать 10 кусочков хамца перед поиском и обычае некоторых мыть руки перед началом поиска.

Законы, которые относятся к времени сразу после проверки (434:1-3). Почему мы уничтожаем хамец днем, а не ночью после проверки. Чем хамец похож на жертвоприношение в статусе «нотар»? Какие меры предосторожности необходимо предпринимать во время самой проверки и в отношении хамца, который оставляем до следующего дня?

Законы, связанные с действиями сразу после проверки хамца (434:4-6). Нужно ли человеку заново делать поиск хамца, если он предпринял все меры предосторожности, но не обнаружил то же кол-во хамца, что было положено в сохранном месте. Нужно ли человеку заново делать поиск хамца, если он НЕ предпринял необходимые меры предосторожности и теперь СОМНЕВАЕТСЯ, присутствует ли то же число кусочков хамца в тех местах, куда он его сложил. Зачем мудрецы (после проверки ночью) постановили делать аннуляцию ненайденного хамца, если ненайденные крошки и так не имеют ценности в глазах человека и аннулируются сами по себе?

Законы, связанные с действиями сразу после проверки хамца (434:7-8). О чем должен думать человек во время аннуляции хамца? Почему формулу аннуляции установили на арамейском языке и на каком языке её необходимо произносить в наше время? В каком случае произнесение формулы аннуляции человеку не засчитывается.

Особенности формулировки вечерней аннуляции хамца (434:9-12). Что такое «хамира» и «хамиа» и достаточно ли упомянуть только «хамира»? Может ли человек аннулировать вечером тот хамец, который он планирует впоследствии употреблять в пищу в разрешенное для этого время? Почему правильно аннулировать хамец ещё и днем и чем эта аннуляция отличается от вечерней?

Поддержите сайт www.moshiach.ru