СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 05:05

Посвятивший себя постижению Торы и исполнению заповедей

Тот, кто завершает процесс этого очищения в переходе от изгнания к Освобождению — король Мошиах — должен быть человеком, погруженным в изучение Торы всем своим естеством.

Перевод:Шолем Лугов 07.02.2019 1498 мин.

Второй признак, который приводит РАМБАМ для опознания того человека, который раскроется в качестве короля Мошиаха, это способность заниматься изучением Торы и соблюдением заповедей на уровне Давида, его предка: «Посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей». Очищение мира в качестве подготовки к Освобождению происходит с помощью Торы. И тот, кто завершает процесс этого очищения в переходе от изгнания к Освобождению — король Мошиах — должен быть человеком, погруженным в изучение Торы всем своим естеством. Это человек, который посвятил себя постижению Торы.

Об этом говорится и в Псалмах (1:2): «Только к закону Б-га влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью». Наши мудрецы объясняют, что речь идёт о том, кто открывает новые уровни в понимании Торы после того, как он приобрел обширные знания во всех ее частях. Отсюда следует, что говоря о постижении Торы, РАМБАМ имеет в виду, что Мошиах является знатоком Торы на самом глубоком уровне.

Это мы находим у Давида, который сказал (Шмуэль II 23:5): «Ибо вечный союз заключил Он со мною, во всем упорядоченный и хранимый». Наши мудрецы объясняют, что этот союз был заключен с Давидом из-за того, что он был знатоком Писания, устного учения и законов («упорядоченный»), а также хранил все это навеки («хранимый»).

Также и наше поколение удостоилось величия, глубины и проникновения во все уровни Торы. Хотя существуют великие ученые в Торе, специализирующихся в знании практических законов, в преподавании Талмуда, постижении тайного знания, понимании и объяснении Пятикнижия, но такая эрудиция, которая охватывает все области Торы со всеми ее комментариями на всех уровнях, есть только у Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха. И как у Давида — у Ребе нет забывчивости, так как вся Тора разложена перед ним и хранима им.

Нет сомнения, что король из рода Давида, объемлющий всю Тору, считается Мошиахом, который будет обучать весь еврейский народ и очистит его с помощью силы Торы.

См. подробнее об этом в статье Мошиах занимается постижением Торы...

После этого РАМБАМ приводит третий знак для определения Мошиаха — о его посвящении исполнению заповедей. Речь идёт не просто о том, что он исполняет заповеди, а прилагает особые условия при этом. Король Мошиах должен заниматься этим не только в большей степени, чем это предписывает закон, но и больше, чем это требует «украшение» заповеди.

Речь также идёт о том, чтобы отношение к исполнению заповедей было похоже на поведение бизнесмена на своем предприятии, который делает всё возможное и даже невозможное, чтобы продать свой товар.

Несмотря на поразительную скромность Ребе, мы иногда становились свидетелями его самоотверженности при исполнении заповедей, как это было в Европе во время войны. В те тяжёлые и ужасные времена он со всей тщательностью соблюдал заповеди об использовать еврейского хлеба и молока, причем не только для себя, но и для других евреев.

В нашем поколении нет человека, который мог бы сравниться с Ребе, вся жизнь которого была посвящена исполнению заповедей и побуждению к этому других людей — как евреев, так и нееевреев. Разве есть ещё такой предводитель Израиля, для которого наложение тфиллин евреем в Австралии, зажигание субботней свечи еврейкой в Таиланде, изучение Торы ребёнком в Африке, раздача мацы, ханукальных свечей и подарков в Пурим еврейскому солдату трогают его душу настолько, что он посвящает этому все свои силы, не обращая внимания на время и деньги, которые нужно в это вложить.

Ребе занимается этим наподобие своего предка — Давида. Именно его имел в виду РАМБАМ говоря, что Мошиах посвятил себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе.

См. подробнее об этом в статье Мошиах занимается исполнением заповедей

Источники: «Сукка» 25а и комментарии РАШИ и РАНа. «Авода зара» 5а. «Ялкут Шимони» на Шмуэль II 23:1. РАМБАМ «Законы королей» гл. 11. Книга «Дни Короля» часть 2. «Авот» 4:10. «Ликутей Сихот» том 11, стр. 8. «Двар Малхут» гл. «Шофтим» 5751 г. «Ликутей Леви-Ицхак» стр. 155...

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter