Молитва: воскурение благовоний

04.08.2019 14 (0)
Источник: молитвенник «Теилат а-Шем»
Молитва: воскурение благовоний
Молитва: воскурение благовоний

Ты, Г-сподь, — Б-г наш и Б-г отцов наших, пред Которым наши отцы совершали воскурение благовоний во времена, когда существовал Храм, по повелению Твоему, полученному ими через Моше, Твоего пророка, как написано в Торе Твоей:

И Г-сподь сказал Моше: «Возьми благовония: бальзам, и гвоздику, и гальбан, и чистый ладан, — в равной пропорции, — [ и другие] благовония. И сделай из этого смесь для воскурения, точно составленную, хорошо перемешанную, чистую и святую. Она должна быть растерта в тонкий порошок; воскуривай ее перед Ковчегом Завета в шатре откровения, где Я буду открываться тебе; святая святых да будет для вас [эта смесь]. И сказано: И воскурит Аарон на [жертвеннике] смесь благовоний; каждое утро после очищения плошек светильника будет он совершать воскурение. И в послеполуденное время, [перед тем], как зажжет Аарон свечи, будет он совершать воскурение; [ это — ] ежедневное воскурение пред Г-сподом, [заповеданное] всем поколениям вашим».

Учат мудрецы: как приготовлялась смесь для воскурений? Она [должна была] весить триста шестьдесят восемь манэ. Триста шестьдесят пять — по числу дней солнечного года. Манэ на каждый день: половину [воскуривали] утром, половину — после полудня: и три дополнительных манэ, откуда первосвященник [набирал] обеими руками полную пригоршню [смеси и] вносил ее [в Святая Святых] в Йом-Кипур. [Перед тем] накануне Йом-Кипура эти три манэ смеси еще раз клали в ступку и тщательно растирали, превращая [ее] в мельчайший порошок; и было в ней одиннадцать видов благовоний, вот они: бальзам и гвоздика, гальбан и ладан — каждого по семьдесят манэ; миро и кассия, стебель нарда и шафран — каждого по шестнадцать манэ; костус — двенадцать [манэ]; корица — три [манэ]; кинамон — девять [манэ]; щелок, приготовляемый из вики, — девять кавов; кипрское вино — три сэа и три кава; а если не было кипрского вина, брали [любое] выдержанное белое вино; четверть [кава] соли из сдома, немного особой травы, при сжигании которой выделяется большое количество дыма. Рабби Натан из Вавилона говорит: «Еще [следует добавить] немного янтаря, [который находят в долине] Иордана, но если в смесь добавлен фруктовый мед — она становится непригодной; [тому же, кто воскуривает смесь,] в которой отсутствует одна из составляющих ее частей, полагается смерть».

Рабан Шимон бен Гамлиэль говорит: «Бальзам — это смола, которую выделяют бальзамные деревья. Для чего использовали щелок, добываемый из вики? Им протирали гвоздику для очистки. В кипрском вине выдерживали гвоздику, чтобы усилить ее аромат, несмотря на то, что лучше всего для этого подходит вода из источника Раглаим, ее нельзя вносить в храм из уважения к нему».

Вот учение рабби Натана. Он говорил: «Растирая [смесь], следует произносить: Измельчайся тоньше, тоньше измельчайся — поскольку ритмичные звуки помогают при растирании [благовоний]. [Если смесь] приготовлена в половинном размере [от указанного количества], [она] пригодна [для воскурений]. [Случаи, когда ее количество меньше указанного] втрое или вчетверо, нам не известны». Рабби Йеуда говорил: «Правило таково: если соблюдены пропорции, [то смесь] пригодна [даже в том случае, если она приготовлена] в половинном размере [от указанного количества]; но [тому, кто воскуривает смесь,] в которой отсутствует одна из составляющих ее частей, полагается смерть».

Вот учение Бар-Капары. Он говорил: «За шестьдесят-семьдесят лет [скопившиеся остатки тех трех манэ, откуда первосвященник брал полную пригоршню], составляли половину [количества, приготовляемого на весь год]». И еще учил Бар-Капара: «Если бы туда добавили немного фруктового меда, то никто не мог бы устоять перед запахом этой смеси. Почему же не примешивают в нее мед? Потому что в Торе сказано: Никакой закваски и никакого меда не воскуривайте на огне в жертву Г-споду».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):