СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 08:19

Страшное деяние рава Йосефа делла Рейна

Великое и страшное деяние совершил Йосеф делла Рейна, великий и мудрый человек, знаток практической каббалы. Он жил в земле Галилеи, в Цфате, и однажды решил добиться прихода Освобождения и изгнать власть зла из земли.

Перевод: Шмуэль Фортман а-Парци 10.03.2024 262 мин.

В древних рукописях, переписанных из ещё более старых и обгоревших книг, найденных в сокровищницах книг в Цфате, я увидел рассказ. Эти строки были написаны рукой р. Йеуды Меира, благословенной памяти, ученика раввина Йосефа делла Рейна (Yosef de la Reina). В те времена он был с ним, когда произошло великое деяние в земле Галилеи, в Цфате, когда рав Йосеф твёрдо решил в сердце своём привести Освобождение и изгнать власть зла из земли. Но точное время этого события неизвестно, и оно, как предполагается, произошло очень давно, поскольку не упоминается, когда именно это случилось. РАМАК (рабби Моше Кордоверо) упомянул это в своей книге «ПАРДЕС», и я также нашёл упоминание об этом событии в текстах, восхваляющих величие АРИ, благословенной памяти, где говорится, что однажды Йосеф превратился в чёрную собаку, пришёл к АРИ и умолял его вернуть его из заблуждения, так как использовал священные имена в недозволенных целях. И об этом писал рабби Хаим Витал. И я решил переписать это здесь.

Великое и страшное деяние совершил Йосеф делла Рейна, великий и мудрый человек, знаток практической каббалы. Он жил в земле Галилеи, в Цфате, и однажды решил добиться прихода Освобождения и изгнать власть зла из земли.

У него было пять учеников, которые были с ним день и ночь, готовые выполнить любую его просьбу, так как они также были искушены в этой мудрости, как их учитель. Он сказал им: «Дети мои, я твёрдо решил в сердце своём искать и изучать мудрость, которую дал мне Всесильный, ведь не зря Всесильный одарил меня этой мудростью, а чтобы доставить удовольствие нашему Творцу, изгнать дух нечистоты и идолов с земли, и привести нашего Мошиаха, чтобы он освободил нас от наших уз».

Ученики единогласно ответили: «Наш учитель и рабби, мы готовы выполнить все, что ты прикажешь, и сделать всё, что пожелаешь, ведь Всемогущий, наш Б-г, с тобой, и мы твои слуги и ученики. Делай всё, что вздумается твоей душе».

И он сказал им: «Если так, тогда сделайте следующее: очиститесь, смените одежды и будьте готовы в течение трёх дней; не приближайтесь к женщине и приготовьте себе провиант, потому что на третий день мы отправимся в поле и не вернёмся в наши дома, пока дети Израиля не унаследуют каждый свою землю в Святой Земле с помощью великого чуда и силы Того, кто даёт силу утомлённым в наши дни, Всемогущий, я призываю Твою силу».

Страшное деяние рава Йосефа делла Рейна
Страшное деяние рава Йосефа делла Рейна

Когда ученики услышали слова своего учителя, они встали с рвением и большой силой, чтобы надеть чистую одежду, очистились, сменили свои одежды, взяли в руки провиант и чистый хлеб, который они приготовили в чистоте, и не касалась его женщина. Они пришли к нему на третий день, и вот, он также стоял один в своей учебной комнате в великой святости и чистоте, в глубоком уединении, голова между коленями. Когда они пришли, он поднял голову и сказал им: «Придите, дети мои, благословенны Всемогущим, и да будет благоволение Всесильного, нашего Б-га, над нами. Да будет воля, чтобы Шхина пребывала в делах наших рук, и да согласится с нами Всевышний и поможет нам во славу Своего Имени». И они ответили: «Амен, пусть так скажет Всемогущий, и пусть воля Всесильного процветет в твоих руках».

После этих слов рав Йосеф, упомянутый выше, взял с собой всякие виды трав и писчее перо и сказал им: «Встанем и пойдём». И они вышли и пришли в Мерон, пришли к могиле рабби Шимона бар Йохая, поклонились на его могиле и провели там эту ночь.

Всю ночь они не спали, кроме как в полудреме, и к утру, немного перед рассветом, рав Йосеф задремал и увидел во сне рабби Шимона бар Йохая и его сына рабби Элазара, которые сказали ему: «Зачем ты берёшь на себя тяжёлую ношу, которую ты не сможешь нести? Твоё намерение хорошее, если ты сможешь его осуществить, но будь осторожен и очень береги себя».

И он ответил им: «Всемогущий знает мои намерения, и Милосердный знает, что я желаю в сердце своём, и Он поможет нам во славу Своего Имени, Который создал всё». И они сказали ему: «Пусть Всемогущий, твой Б-г, будет доволен тобой».

И на утро они пошли в город Тверия, шли по полю и пришли в лес, где было много деревьев, и сидели там весь тот день, не переставая заниматься изучением и постом, не смотрели и не видели там ни одного человека и ни одного животного, только птиц небесных. Они занимались сочетанием святых имен и известными им объединениями в великом святом страхе и ходили каждое утро окунаться в море Тверии, совершая 26 последовательных погружений в соответствии с Именем АВАЕ, и были готовы к каждому погружению к объединению, известному им. Так они делали три дня подряд и три ночи в посте день и ночь, и ночью они не ели никаких животных, ни мяса, ни рыбы, ни вина, ни пива.

И когда пришло время вечерней молитвы, рав Йосеф встал со своими учениками и помолились вечерней молитвой с большим усердием и закрытыми глазами, и когда они дошли до слов «услышь наш голос», они сказали: «Ответь нам», и в местах, где упоминалось имя АВАЕ которое произносится как «Адо-най», они упоминали Великое Имя так, как оно написано с известными им точками и объединениями, и много умоляли в молитве и клятвах всех высших ангелов, известных ему, пока в конце не сказали имя АВАЕ в сочетании с именем из 42 букв: «Ответь нам в это время и силой этого Великого Имени клянусь пророку Элияу, чтобы он немедленно пришёл ко мне во сне и говорил со мной и показал мне, что мне делать, чтобы осуществить мою задумку».

И когда он закончил молитву, они упали лицом к земле, и сразу после падения лицом к земле, вдруг, неожиданно, перед ними явился пророк Элияу и сказал им: «Вот, я пришёл, и что мне сделать для вас и что ваша просьба, о которой вы молились?» И рав Йосеф встал на ноги, он и его ученики, и поклонились лицом к земле и сказали: «Мир тебе, наш господин, отец наш, отец, колесница Израиля и его всадники, истинный пророк, святой Всесильного, вестник добра, возвещающий спасение, пусть не будет зло в глазах твоих, господин, что я умолял тебя прийти ко мне, потому что открыто и известно перед нашим Б-гом, что я не для своей славы и не для себя самого утруждал тебя, а ревновал ревностью к славе Всевышнего и Его Шхины, и ты должен ревновать ревностью к Б-гу Воинств, потому что это твоё призвание, и поэтому пусть моя мольба упадёт перед тобой, и покажи нам путь, которым я могу победить Ситра Ахра и усилить и укрепить Ситра де-Кдуша».

И ответил ему пророк Элияу и сказал: «Знай, что деяние, которое ты думаешь сделать, тяжело для тебя, и ты не сможешь его осуществить, потому что из-за грехов Исраэля, Клипот и Самаэль и его войска очень усилились, и ты не сможешь противостоять им, потому что тебе нужно больше чистоты и больше уединения от мирских дел и больше аскетизма и окунаний, потому что без этого ты не сможешь противостоять им, возможно, они повредят тебе и причинят тебе вред. Но знай, что твоё намерение желательно, если ты осуществишь свою задумку, блажен ты и хороша твоя доля, но мой совет тебе — остановись, чтобы Самаэль и его войско не повредили тебе, потому что ты не сможешь противостоять ему».

И ответил рав Йосеф: «О, господин мой, не ослабь мою руку и укрепи меня и дай мне силу, потому что я поклялся, что не вернусь в свой дом, пока не восстановлю Святую Шехину из пыли, и ты также, благословен Всемогущий, протяни свою руку ко мне и научи меня, как по закону, что делать, и на мне заповедь выполнить всё, что прикажет мой господин своему слуге, и я готов и готов отдать свою душу и дух умереть за славу Святого, благословенного Он, и Его Шхины, только скажи мне, что делать, потому что на тебе наши глаза».

И когда пророк Элияу услышал его слова, что он отдал свою душу умереть за славу Всевышнего и Его Шхины, тогда он сказал ему: «Что ещё мне сказать тебе, и если ты сможешь и сможешь противостоять Самаэлю и его войску и соблюдать то, что я приказываю тебе сегодня, блажен ты и хороша твоя доля и приятна твоя участь. И теперь вот что ты и твои ученики должны делать в поле далеко от поселения, как ты жил до сих пор, и никто не должен видеть и находиться с вами от человека до животного, и вы должны сидеть там 21 день, и вы не будете есть и пить, кроме как с ночи до ночи, и ваша пища будет хлеб и вода только, и вы не будете есть до насыщения, только сколько знаете сами, что сможете жить. И каждую ночь вы будете уменьшать немного еду, пока не привыкнете есть очень мало, и вы будете привыкать к приятному запаху, чтобы ваше тело было чистым и непорочным, и вы сможете выдержать видение высших ангелов, которых вы вызовете к себе для разговора. Также каждый день вы будете делать 21 купание, как число ЭХЬЕ, и в конце 21 дня сделаете перерыв и примете трёхдневный пост день и ночь, и каждый день вы будете делать 21 купание, как было сказано выше, и в третий день после молитвы Минха вы упомянете Великое Имя, имя из 42 букв, которое вы знаете, с его сочетаниями и намерениями, и вы упомянете Великое Имя, выходящее из стиха, где серафимы стоят выше Него, как вы знаете его точки и источник, и когда вы это сделаете, вы будете облачены в талит и тфиллин и закроете свои лица и поклянетесь этими святыми именами ангелу Сандалфону и его войску прийти к вам, и когда они придут, укрепитесь приятным запахом, потому что вы испытаете страх, трепет и большую слабость от громкого шума и большого огня, и сразу же бросьте себя на землю и скажите громко «Благословенно Имя Величия Его Вовеки Веков», и сразу Сандалфон и его войско скажут вам: «Зачем вы сделали это?», и сразу, как только они заговорят с вами, от громкого шума их слов ваша душа покинет вас, и вы останетесь без сил, и ваши слова замрут, и вы не сможете ответить им из-за большого страха и слабости, и поэтому в этот момент у вас будет чистая благовонная смола, чтобы понюхать ее, и вы попросите упомянутого ангела с мольбой и умолянием укрепить вас и дать вам силу говорить, и он скажет вам, что делать, потому что он — хранитель пути и тропы, где Самаэль не может войти в святые места, и знает его уловки и знает места, где он укрепляется, и от чего зависит, чтобы вы могли сражаться с ним, и Всемогущий, ваш Б-г, будет доволен вами, и мир.

Тогда, как только Элияу ушёл своим путём, рав Йосеф и его ученики, единым порывом сердца, облачились в дополнительную святость к своей святости и сделали всё, как сказал им Элияу, и не упустили ни слова из всего, что он им приказал, и не прекращали изучения днём и ночью, и не думали о мирских делах, а только о высших и о Меркаве, пока почти не избавились от своего природного материала. И когда они завершили указанные дни, как приказал им Элияу, во время большой молитвы Минха рав Йосеф и его ученики встали с большим страхом и трепетом, облачились в талит и тфиллин, закрыли свои головы и помолились молитвой Минха с большим усердием и сказали «Ответь нам», как было сказано выше, и в местах, где упоминалось имя АВАЕ, они произносили Великое и Страшное Имя так, как оно написано с известными им точками, мелодией и приятностью, и закончили молитву и упали лицом к земле, покрытые, и сразу встали на ноги и исповедали свои грехи и грехи всего дома Израиля. И после этого они кричали громким голосом со всей своей силой «Ответь нам, Б-г Меркавы, ответь нам», и дали клятву именем из 42 букв и именем, которое сказал им Элияу, выходящим из стиха, где серафимы стоят выше Него, и поклялись ангелу Сандалфону, чтобы он теперь явился к ним, он и все его святые войска, силой этих святых имен.

И когда они закончили говорить, небеса открылись, и к ним внезапно пришёл ангел Сандалфон со всем своим войском, и вот, огненная колесница и огненные кони, большое войско и пламя огня наполнили всю землю, большой шум, громкий голос, и не прекращался, и рав Йосеф очень сильно испугался, и духа не осталось в нём, он и его ученики упали лицом к земле, и сердце их остановилось, и трепет охватил их, и они укрепились и понюхали приятный запах благовонной смолы, которая была у них в руках, и дух их вернулся к ним, но страх, трепет и большая слабость остались на них, так что они не могли говорить. И вот, когда к ним пришёл ангел Сандалфон со своим войском, он сказал: «Что тебе, сын человека, червь и тля, как ты осмелился потревожить высших и нижних и не посмотрел и не увидел свою низость? Уважай себя и сиди в своём доме, чтобы мои воины не поразили тебя и не сожгли тебя дыханием своих уст».

И ответил рав Йосеф тихим и сокрушённым голосом от большой слабости и страха, который охватил всё его тело и члены, и сказал: «Господин, ангел Б-га, святой, что может твой ничтожный раб сказать перед тобой, ведь я остался без духа и души, как мёртвый, от большого страха твоего и страха, и большой трепет упал на меня, потому что я боялся этого большого огня, и я не могу ответить моему господину, если только ты не укрепишь меня своей милостью».

Сразу, как только ангел услышал его слова, он прикоснулся к нему и сказал: «Встань и говори свои слова, смотри, я укрепил тебя». И когда ангел прикоснулся к нему, он встал, укрепился, поклонился лицом к земле и снял свои сандалии с ног, но его ученики всё ещё лежали лицом к земле и не могли встать, и ответил рав Йосеф: «Мир тебе и мир твоему приходу, ангел Всесильного Воинства, и мир всему твоему святому войску, и я прошу тебя, укрепи меня и дай мне силу и помоги мне выполнить моё желание, потому что открыто и известно перед Владыкой миров, что я не делаю это для своей славы и славы дома моего отца, а только для славы живого Б-га, Владыки царей, Которому одному принадлежит власть. И теперь ты свят, и твои святые войска согласились со мной сражаться с Амалеком и его князем и научили меня пути, которым я могу изгнать власть зла из земли и как и чем я могу свергнуть Самаэля с его места и поднять лагеря и войска святых, чтобы они возвысились выше высших, как это было в древние дни».

И ответил ангел раввину Йосефу и сказал ему: «Разве твои слова не хороши и правильные, и кто даст послушать тебе и будет Б-г с тобой, потому что всё желание множества святых, серафимов и аралов и всех святых войск сидит и ожидает, когда придёт месть Всесильного Б-га и ужас Его святой Шехины, которая из-за грехов унижена до нижних миров. Но знай, сын человека, что всё, что ты сделал до сих пор, ничего не значит, и если бы ты знал место, где возвысился Самаэль и его войско, ты бы не вступил в это деяние, потому что кто может противостоять ему, кроме Всевышнего одного Самого в Себе, пока не придёт Его слово. И вот, я теперь пришёл к тебе во славу Великого Имени, которое ты упомянул, но что я могу сделать для тебя, потому что я не могу достичь знания, насколько велика сила Самаэля и его войска и от чего зависит его падение и возвышение, кроме великого ангела АКАТРИЭЛя и его войск и МЕТАТРОНа, Ангела Лика Творца, и его войск, если бы они вступили и имели бы силу сделать полное уничтожение врагов Израиля, и у меня нет силы делать что-либо, кроме как охранять пути святых в мире Действия, откуда проходят молитвы Израиля, и я охраняю их, пока не передам их этим ангелам, и они знают и могут сказать, от чего зависит его великая сила. И вот, кто может стоять перед этими великими и могучими ангелами, и ты не сможешь выдержать великое видение и великий страх и пожирающий огонь этих ангелов, которые находятся ниже их перегородки, и если ты испугался передо мной, как ты сможешь выдержать и стоять и сохраниться перед ними. И также в вопросе уединения, которое ты сделал, тебе нужно добавить ещё и ещё, и теперь, разве не так говорят мои слова, прими награду, но правда, если бы ты мог сделать это правильно, твоя награда была бы очень велика, и кто мог бы стоять в твоей перегородке.

И ответил рав Йосеф и сказал: «Я молод и мал, и я сам знаю, что я не достоин делать это деяние, потому что кто я, чтобы приходить к ангелу, но я знаю, что сокрушённое и униженное сердце Б-г не презреет, потому что Он не презирает и не отвращается от смиренного мольбы. И я решил в своём сердце отдать свою душу и дух за святость Всевышнего и Его Шхины, чтобы объединить их полное объединение со Шхиной, и всё, что нужно, я сделаю и пролью свою душу, кровь и плоть в жертву перед Всевышним и Его Шхиной, и поэтому, ангел служения, научи меня, что делать, чтобы вызвать АКАТРИЭЛя и МЕТАТРОНа, и какое уединение я должен добавить в святости и чистоте, и каким именем я должен поклясться им, потому что я сказал: «Я умру на этот раз после того, как увижу лицо святых и высших ангелов, потому что в этом для меня вечная жизнь».

И продолжил ангел и сказал: «Слушай мои слова, и пусть Б-г будет с тобой, и если ты сделаешь это деяние и выполнишь заповедь Б-га, ты сможешь стоять и будет воля перед Ним преуспеть и осуществить свою задумку. Вот что ты должен делать, как ты делал до сих пор от купаний и постов и чистоты мысли, так ты должен делать сорок дней, и твои мысли не должны отходить от высших даже на мгновение ни днём, ни ночью, и ты должен уменьшать каждый день что-то из еды, пока не привыкнешь есть очень мало, и ты должен увеличить наслаждение запахом, потому что это основа жизни души, и после сорока дней ты упомянешь явное Имя из 72 букв со всеми его намерениями и точками и известным тебе источником и т.д., ты поклянешься двум великим и могучим ангелам, и перед клятвой помолишься и умолишь перед Б-гом, чтобы Он помог тебе и дал тебе силу выдержать великий страх и большой огонь, чтобы ты не умер. И после этого умолишь этих ангелов, чтобы они сделали это ради славы явного Имени и пришли к тебе, и укрепись, как ты сделал сейчас, и спроси у них силу и мощь для своих слов, потому что они могучие и великие ангелы, и они расскажут тебе пути Самаэля и как ты можешь свергнуть его, и укрепись и укрепись за нас и за свидетельство нашего Б-га, и Всемогущий будет хранить тебя от всякого зла, будет хранить твою душу.

И ангел Всесильного ушёл в бурю небес, а ученики всё ещё лежали на земле от большого страха и ужаса.

И когда ангел Сандалфон и его войско ушли, они поднялись с лиц своих и сказали раввину Йосефу: «Дети мои, благословенны Всемогущим, укрепитесь и ободритесь, и давайте сделаем быстро всё, как приказал нам ангел». И они сказали: «Мы готовы и готовы, и блаженны мы, что видели видения Б-га и слышали все слова Всесильного, хотя и падали на землю, и теперь всё, что ты сделаешь, наш учитель и рабби, мы сделаем», и сказал: «Благословен ты, Господи».

И они встали оттуда и пошли через пустыню на одну гору рядом с Мероном, нашли пещеру и поселились в ней, и сделали всё сорок дней в святости и чистоте, как им было приказано, не упустив ни слова, до того, что они не чувствовали в себе ничего мирского, и всё это время они не видели ни человека, ни животного. И когда они завершили сорок дней, они вышли в пустыню к месту, где течёт ручей Кишон сверху, от его истока, потому что там они купались все эти сорок дней, и приготовились молиться большой молитвой Минха, и сказали «Ответь нам», как было сказано выше, и молились перед Всемогущим об этом молитвой, умолянием и большим купанием, и сделали круг на земле и вошли в круг, и каждый положил свою руку на друга, пока их руки не соединились друг с другом в круг, и они кричали к Б-гу после падения лицом к земле и упомянули явное Имя и поклялись ангелу АКАТРИЭЛю и его войску и ангелу МЕТАТРОНу и его войску. И когда они упомянули Великое Имя, земля вздрогнула и затряслась, и раздались громы и молнии, и небеса открылись, и ангелы сошли со всеми своими войсками и хотели поразить раввина Йосефа и его учеников, если бы они не держались за руки и не укрепились известными им мыслями и именами, но не словами, потому что у них не было силы говорить, и все они упали на землю, но их руки были сплетены друг с другом и не разделились.

И как только ангелы, упомянутые выше, сошли, они начали с большим гневом и сказали: «Кто это и кто он, который осмелился использовать жезл короля и как ты осмелился сделать это, ты плоть и кровь, гнилая капля, червь и тля, и кто ты, чтобы звать к королю».

И вот, когда рав Йосеф увидел это великое видение, большой страх и трепет упали на него от большого шума и большого огня, всадников огня и коней огня, ангелов и серафимов и их войск, вся земля наполнилась, и вихрь бури разрушал горы и разбивал скалы, и от большого гнева ангелов, которые хотели поразить его, он был как немой и упал на землю, он и его ученики, и в них не осталось души, и они не могли ответить ангелам, потому что они были в ужасе перед ними. И ангел МЕТАТРОН прикоснулся к нему и сказал: «Говори, разве не ответил я тебе, гнилая капля, что это за большой страх, который ты испугался перед нами, и горе тебе, что ты не почтил своего Создателя». Тогда, когда ангел прикоснулся к нему, он открыл свой рот и сказал тихим и очень слабым голосом, и его глаза были закрыты, и сказал: «Что может этот ничтожный и низкий раб сказать перед святыми и чистыми ангелами, если только вы не укрепите меня, и теперь, господин мой, укрепите меня и позвольте мне говорить, потому что я как немая камень, и моя душа и дух улетучились». И ангел Акатриэль также протянул свою руку, прикоснулся к нему и сказал: «Смотри, я укрепил тебя, говори свои слова». И тогда рав Йосеф укрепился и открыл свой рот.

И ответил рав Йосеф и сказал: «Б-г знает, сделал ли я все эти дела в бунте или в преступлении, но только для славы Всевышнего и Его Шхины, чтобы восстановить Её из пыли, в которой она унижена нашими грехами, и теперь вы, святые высшие ангелы, на вас эта заповедь, и я не буду прославлять свою славу за это деяние, и поэтому ангелы должны ревновать ревностью к Б-гу Воинству, и поэтому я прошу вас, ангелы служения, силой этого явного Имени, на котором зависят и стоят высшие и нижние, дайте славу Его Имени и научите меня, какова сила Самаэля и его войска и как я могу свергнуть его».

И ангелы ответили ему: «Слушай, Йосеф, слово Всесильного. До сих пор не было скрыто от Того, Кто сказал, и мир сотворился, что твоя мысль Ему угодна. Но время ещё не пришло, и уже было решено, что если вы разбудите и возбудите любовь… И теперь, по мудрости и знанию тайных тайн, которыми одарил тебя Творец миров, и во Имя Его великого и явного, мы обязаны сказать тебе и показать путь, который ты должен следовать. Но знай, что ты не сможешь противостоять ему, поэтому не входи туда, куда тебе не следует, и до сюда дошёл ты, и не иди дальше. Но если ты хочешь настоять на своём через Его великое Имя, мы скажем тебе, что делать. И правда, если ты добьёшься успеха, как хороша твоя доля и как приятна твоя участь».

И ответил рав Йосеф: «Святые высшие, ваши слова хороши и верны, но моё сердце горит во мне при виде унижения Его могущества и я ревную за Сион великой ревностью, и пусть Всемогущий, благоволивший в Своих глазах, сделает это. И если Он убьёт меня, я буду надеяться на Него и не отступлю от моей мысли о Нём, и вы, высшие ангелы, укрепите меня лучшим образом, и пусть это будет мне в память, и я не отступлю ни вправо, ни влево, и я доверяю Его великому Имени, что мне не будет препятствия и соблазна».

После этого ангел Акатриэль открыл и сказал: «Знай, что с одной стороны против Самаэля есть две крепкие стены: одна — стена из железа от земли до неба, а другая — большая стена из океана, это великий и широкий океан. Также ангел Метатрон ответил, что с его стороны и напротив Самаэля есть стена из большой горы снега, достигающая небес. И теперь обрати свои глаза и сердце на всё, что было сказано тебе, и будь смел и силен, потому что тебе нужно уничтожить и пройти через эти три стены, чтобы подняться на гору Сеир, это Эдом, чтобы судить гору Эсава.

И вот что ты должен делать, когда выйдешь отсюда, иди путём на гору Сеир, и мы пойдём перед тобой на гору Сеир сверху, и всё, что ты будешь делать внизу, как было сказано тебе, так мы будем делать наверху, и образ твоей души наверху с нами во всех твоих действиях, которые ты будешь делать внизу, так будет делать твоя душа наверху, поэтому будь осторожен и береги себя, чтобы не упустить ни слова из всего, что было сказано тебе.

И когда ты пойдёшь путём на гору Сеир, будь осторожен в святости, в умеренности в еде и в объединениях, как вы делали до сих пор, потому что ваша душа уже поднялась высоко, и вы почти в ранге ангелов, и вы забыли пути мира, и в этом вы должны продолжать и не отвлекать свои мысли от высших даже на мгновение. И вот, там на пути на вас нападёт большая сила чёрных собак, и это отряды Самаэля, посланные смутить ваши намерения, и вы не бойтесь и упомяните над ними Имя АВАЕ в полном написании буквы Эй, что равно числу БАН и числу слова «Келев» (собака), и сосредоточьтесь на его точках и объединении, и они убегут от вас, и вы пойдёте и подниметесь на гору, найдёте большую гору снега до небес, и нет пути повернуть направо или налево, и вы упомяните Имя, выходящее из стиха «Ты принёс из кладовых снег», известное вам его сочетание и точки, и гора будет искоренена с места, и вы упомяните имя «снег на Цалмоне», как вы знаете его сочетание и точки, и гора полностью исчезнет с места, и вы пойдёте с этими намерениями в руках и не отвлекайте свои мысли, пока не дойдёте до другой стены из океана, чьи волны поднимаются до небес, и вы упомяните над ним имена, выходящие из псалма «Придите, сыны Б-жьи», с его упоминаниями, как они написаны, их точками, их сочетаниями и их источником, и он высохнет, и вы пройдёте по суше.

После этого вы пойдёте и найдёте большую железную стену от земли до неба, возьмёте нож в руку и напишете на ней Имя, выходящее из стиха «Меч Всесильного и Гедеона», с его точками и источником, и вырежете ножом в железе стены, которая толщиной в ладонь, и сделаете отверстие и пройдёте, и будьте осторожны держать отверстие, пока вы и ваши ученики не пройдёте, чтобы оно не закрылось, потому что после того, как вы пройдёте, отверстие закроется, и после этого вы пойдёте и дойдёте до горы Сеир. И в это время мы изгоним Самаэля с его места, и он будет предан в твои руки, и тогда у тебя будет готово явное Имя, написанное и вырезанное на свинцовой пластине, и у тебя будет другая пластина, и ты напишешь на ней вырезанное имя, выходящее из стиха Захарии «И сказал: это нечестие», и бросил их внутрь эфы, и бросил свинцовый камень на её уста. И вы напишете Имя, выходящее из стиха, с его точками и источником, и после этого вы пойдёте со всей душой на гору Сеир, и там вы найдёте Самаэля, злодея, и его спутницу Лилит, и вы будете искать их, потому что они убежали от вас и спрятались в одной руине, и вы найдёте их в образе двух больших чёрных собак, самца и самку, и вы подойдёте к ним, и не бойтесь их, и положите на самца свинцовую пластину с явным именем, и на самку другую пластину, и сразу возьмите верёвку или цепь на их шеи и пластины на них, и они пойдут за вами со всеми их отрядами, и тогда желание Всесильного будет выполнено твоими руками, и ты приведёшь его к суду на гору Сеир, которую ты прошёл.

И там будет звучать великий шофар, и Мошиах явится, и дух нечистоты будет изгнан из земли, и Всемогущий отомстит ему перед праведниками, и будет полное искупление, и Всемогущий будет править. Если ты сделаешь это деяние точно, как оно было изложено, блажен ты, и как хороша твоя доля и как приятна твоя участь, но будь осторожен и береги себя в упомянутых намерениях, ты и твои ученики, и не прекращайте намерений даже на мгновение. И будь очень осторожен, потому что когда Самаэль и его спутница будут в твоих руках, и они будут плакать и умолять тебя дать им что-нибудь поесть или попить или какую-нибудь пищу для поддержания их тела, не слушай их и не давай им ничего, потому что они будут умолять тебя голосом, не верь им и будь очень осторожен в этом и также в намерениях, потому что даже если они будут в твоих руках, тебе нужна очень большая осторожность, и не упускай ни слова из всего, что мы сказали тебе, и Всемогущий будет твоей защитой и будет хранить твою ногу от ловушки.

И после этого два святых ангела поднялись в небесную бурю, а рав Йосеф смотрел и кланялся, но его ученики всё ещё лежали лицом к земле и не могли поднять головы, пока ангелы не поднялись, и когда ангелы поднялись, они тоже встали с большой радостью, и после того, как ангелы поднялись, рав Йосеф и его ученики встали быстро и упорядочили имена, упоминания и намерения, как было приказано, и две свинцовые пластины, и направили свои лица к горе Сеир, и они были на пути, и вот, им навстречу вышли отряды чёрных собак, и они встали на них и окружили их со всех сторон, и сразу они упомянули Имя, как им было приказано, и собаки разбежались от них и убежали, и больше их не видели. И после этого они шли и поднимались ещё около дня пути, и к вечеру нашли большую гору снега, огромную от земли до неба, и сразу укрепились именами и сочетаниями, как было сказано выше, и гора была искоренена с места, и другим сочетанием, как было сказано выше, она полностью исчезла, и они провели там эту ночь.

И после этого на рассвете они встали и шли ещё два дня, и на третий день, когда взошло солнце, и вот перед ними большое и широкое море, которое шумело и бушевало, и его волны поднимались до небес, и сразу они упомянули имена, как было сказано выше, и они перешли через море по суше, и к полудню они пришли к большой железной стене от земли до неба, и рав Йосеф взял нож, на котором было написано Имя, как было сказано выше, и вырезал в железной стене, которая была толщиной в ладонь, и сделал отверстие и прошёл, и они были осторожны держать отверстие, пока все пять учеников не прошли, и когда они прошли, последний ученик задержался, и дверь упала на его ногу и захватила его, и он закричал: «Учитель и рабби, спаси меня, потому что моя нога захвачена», и сразу рав Йосеф взял нож и вырезал железо вокруг его ноги, и он прошёл, и дверь вернулась на место.

И они поднялись на вершину горы Сеир и пошли оттуда до вечера и нашли долину, и вот там несколько руин, и они услышали крики собак и вошли в одну из руин, и вот там спрятались две большие чёрные собаки, самец и самка, и когда они подошли к ним, собаки бросились на них, чтобы проглотить их, и у рав Йосефа были пластины, и сразу он почувствовал, что это Самаэль и Лилит, и протянул правую руку и положил пластину на шею самца и левую на шею самки, и его ученики держали верёвки и связали их, и пластины на них, и сразу, когда они увидели, что зло на них кончено, они сбросили образ собак и облачились в человеческий образ, и у них были крылья и глаза, как горящий огонь, и они умоляли и просили раввина Йосефа дать им хлеба и воды, чтобы поддержать их жизнь, и говорили: «Господин, теперь мы с нашими войсками полностью подвластны тебе, у нас нет больше силы и мощи, делай с нами по своему усмотрению, только дай нам что-нибудь для поддержания нашей жизни, ведь мы были изгнаны из нашего места, где питались от света Шхины за завесой, и теперь почему мы должны умереть? Дай нам пищу для нашей жизни, пока мы не придём на гору Сеир».

Рав Йосеф отказался, как ему было приказано, и не согласился дать им ничего. Они шли дорогой, рав Йосеф и его ученики радовались и были веселы на духе, их лица светились, как пламя огня, а Самаэль и Лилит вместе со всеми своими войсками шли и плакали.

Рав Йосеф ободрился и начал гордиться собой, говоря: «Кто из услышавших поверит? И вот день радости настал, небеса веселятся, и земля радуется, и среди народов говорят: Всемогущий воцарился!». Тогда Самаэль ответил: «Я знал, что ты сможешь это сделать, и ничто не помешает твоему замыслу». И заплакал горькими слезами, говоря: «Господин, зачем бояться меня и всех моих войск? У нас больше нет никакой силы и мощи, и мы все подвластны тебе, чтобы делать твою волю. Только дай нам что-нибудь, чтобы поддержать наш дух, ибо как мы сможем стоять и сохраниться до нашего прихода туда?»

Но рав Йосеф ответил: «Я не дам вам ничего, как мне было приказано». И когда они приблизились к горе Сеир, рав Йосеф взял кусочек благовонной смолы, чтобы понюхать его. Самаэль сказал: «Если ты не дашь мне еды, дай мне хотя бы немного этой благовонной смолы, которая у тебя в руках, чтобы понюхать ее». Рав Йосеф протянул руку и дал ему немного благовонной смолы, которая у него была. Самаэль изверг изо рта искру огня, сжёг благовонную смолу, пока она ещё был в руке рав Йосефа, и дым поднялся к носу Самаэля. Он сорвал с себя оковы и цепи, сбросил с себя свинцовые пластины и восстал со своими войсками, напав на учеников. Два из них умерли на месте от громкого крика, который издал Самаэль со своими войсками, а двое других были ранены и потеряли сознание.

Остался только рав Йосеф и один ученик, оба измождённые, изнурённые и в шоке, не понимая, что рав Йосеф дал Самаэлю благовонную смолу, совершив таким образом языческий ритуал, что привело к аннулированию святости священных имен, заключённых в свинцовых пластинах, и Самаэль вернулся на своё место. В тот момент весь холм окутал дым, тьма и мрак, и раздался голос с небес: «Горе тебе, Йосеф, и горе твоей душе, что ты не сделал то, что было приказано, и поклонился идолу, принеся жертву Самаэлю. И вот, он гонится за тобой, чтобы изгнать тебя из этого мира и мира грядущего».

Один ученик остался с рав Йосефом, оба они были изнурены, измождены и на грани смерти. Они сидели под деревом около двух часов, отдыхая, а затем похоронили двух учеников и отправились обратно по своему пути. Их лица были тусклыми, зеленоватыми и очень слабыми. Два других ученика были одержимы демонами, сбежали и исчезли, так и не известно, куда они подевались, пока в конце концов не вернулись в Цфат спустя месяц и вскоре умерли от мучений, которые причиняли им демоны.

После этого рав Йосеф прибыл в город Сидон, где он начал вести разгульный образ жизни, видя, что его план не удался, особенно после того, как он услышал упомянутый голос с небес. Он отчаялся в отношении будущего мира, заключил союз с Лилит, злой сущностью, и отдал себя ей. Она стала его женой, и он осквернял себя всеми видами нечистоты, используя священные имена и другие имена и клятвы, которые он знал, для убийства. Он призывал духов и демонов каждую ночь, чтобы они приносили ему всё, что он желал. Так он жил многие дни, пока не полюбил жену короля Иона и каждую ночь призывал её к себе, а утром приказывал вернуть её. Однажды королева сказала королю, что каждую ночь во сне её забирают в какое-то место, где с ней общается некий человек, а утром она находит себя в своей постели, испачканной семенем, и не знает, откуда это приходит. Король почувствовал это и приказал вызвать магов, чтобы они охраняли королеву вместе с другими женщинами и были готовы с клятвами и именами нечистоты остановить тех, кто придёт забрать королеву. Так они и сделали, и сели на своём посту. И в ту ночь, когда пришли демоны по приказу рав Йосефа, они почувствовали это и совершили ритуалы, заставив их рассказать, что происходит и почему это происходит, и демоны сказали: «Мы посланники рав Йосефа, который живёт в Сидоне». Сразу король послал одного из своих военачальников с письмами и подарками к правителю Сидона с просьбой немедленно послать к нему рав Йосефа живым, чтобы отомстить ему и наказать его тяжкими муками. Когда рав Йосеф увидел, что беда приближается к нему, и узнал об этом от демонов, которых он послал, он немедленно, прежде чем пришло письмо к правителю Сидона, пошёл и бросил себя в море и умер. И я, пятый ученик, остался один, лежащий на ложе болезни все мои дни, и нет исцеления моей ране, и все мои члены дрожат, и у меня нет покоя от демонов, и я написал это деяние в память, и пусть Всемогущий помилует меня и скажет моим бедствиям: «Достаточно».

Так говорит ученик Йеуда Меир, который был при великом деле, упомянутом выше, рав Йосефа делла Рейна. До сих пор.

И я, переписчик, переписал это из очень старых и изношенных писем, которые я нашёл в сокровищницах книг в Цфате, чтобы это было знамением и памятью, чтобы никто чужой не приближался к приведению Освобождения, даже если возможно, что он настаивает на своей мудрости. И это также будет уроком и пониманием того, что Соломон сказал в своей мудрости: «Доверяй Б-гу всем своим сердцем и не полагайся на свой разум», потому что было бы правильно не полагаться на свой разум и мудрость, а доверять Всевышнему. И также из этого человек увидит, как Самаэль и его войска укрепляются от наших грехов, что из-за малейшего дела аннулируется сила святых имен, и Самаэль возвращается на своё место. И также увидит, как велика сила святых Имен, и из этого научится бояться великое и ужасное Имя и вернётся к полному покаянию перед Ним, благословенным, и тогда придёт полное искупление через Всевышнего Самого, который восстановит Свою Шхину ради Своего святого Имени, и Йеуда и Израиль будут восстановлены в строительстве Ариэля и приходе освободителя, скоро в наши дни, Амен.

Комментарии: 0
Темы: Каббала
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter