Королевское единство

19.12.2015 1681 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 30, стр. 215
Королевское единство
Ликутей Сихот

Когда Йеуда подошёл к Йосефу, чтобы спасти Биньямина, то он высказал Йосефу очень тяжёлые вещи и объяснил, почему он заботится о Биньямине, больше, чем остальные братья: «Я, раб твой, в ответе за этого юнца». Эта ответственность упоминается ещё и раньше, когда Йеуда уговаривал Якова отпустить с ним Биньямина: «Я ответственный за него!»

Как сказано в Талмуде, законы ответственности мы учим на примере Йеуды. Эта ответственность похоже на то, как если бы гарант на ссуду лично получил эту ссуду. Так и Йеуда полностью препоставил себя Биньямину, как будто бы это он, Йеуда, борется за своё личное освобождение.

Идея ответственности на самом деле существует между всеми евреями, как высказывались наши мудрецы: «Все евреи в ответе один за другого». Каждый еврей в ответе за ближнего на самом высоком уровне — как будто бы это он сам находится на месте другого еврея. И эта мера ответственности берёт начало у Йеуды, так как она тесно связана с его сущностью.

Народ Израиля сравнивается с единым телом, которое состоит из различных органов. Единство между органами можно рассматривать с двух позиций: во первых каждый орган является частичкой целостности всего тела и отсутствие какого-либо органа влияет на эту целостность. А во вторых, каждый орган не только влияет на целостность тела, но также и дополняет один другого: голова, например, не сможет ходить сама по себе без помощи ног. Значит, ноги дополняют собой голову.

Из этих двух примеров видна уникальная особенность каждого органа, как в том, что он дополняет целостность всего тела, так и тем, что они (органы) дополняют личную целостность друг друга. Но существует ещё более высокий уровень: когда каждый отдельный орган понимает, что главное это не его личная сущность и особенность, а главное это то, что он является частью единого организма — человеческого тела. Это ощущение и создаёт настоящее единство, в котором нет различия между различными частями тела.

Так и у еврейского народа: есть единство, как следствие того, что каждый еврей является звеном в единстве всего народа, есть единство, в котором еврей своими личными качествами дополняет личность другого еврея. Но есть и самая наивысшая ступень, это когда каждый еврей ощущает себя частью общей сущности всего еврейского народа. В этом случае не существует никакой разницы между двумя различными евреями.

И такое единство нашло выражение именно у Йеуды, про которого сказано, что он является королём над всеми коленами еврейского народа. Из-за этого королевского уровня у Йеуды есть ощущение того, что каждый отдельный еврей является ни чем иным, как частью общности еврейского народа. По этому Йеуда встал на защиту брата так, как будто это он борется лично за себя.

Такое единство является единством полного Освобождения, про которое сказано в отрывке из Пророков (читаемом на этой неделе): «Единый король будет у всех». И этот король — Король Мошиах из колена Йеуды, который придёт и избавит нас немедленно сейчас!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваигаш (другие статьи):