СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 00:38

Раскрыть срок конечного Освобождения

Яаков хотел сделать это, чтобы евреи знали, что если они будут продолжать находиться на уровне праведников, то смогут ускорить наступление Освобождения. Как мы видим, что евреи должны были находиться в египетском рабстве 400 лет, а на самом деле были только 210.

3627 (1) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 253-8

Сказано в Торе («Берейшит» 49:1), что Яаков хотел раскрыть срок: «И воззвал Яаков к своим сынам и сказал: „Соберитесь, и я поведаю вам, что случится с вами в будущности дней“». Говорят наши мудрецы, что Яаков желал раскрыть конец (срок конечного Освобождения), но Шхина устранилась от него.

Ребе Король Мошиах задает вопрос: в чем польза для евреев, если они узнают срок Освобождения? Наоборот, когда они услышат, что это произойдет совсем нескоро, то придут в уныние!

И Ребе объясняет, что Яаков хотел сделать это, чтобы евреи знали, что если они будут продолжать находиться на уровне праведников, то смогут ускорить наступление Освобождения. Как мы видим, что евреи должны были находиться в египетском рабстве 400 лет, а на самом деле были только 210.

Ребе добавляет, что само желание Яакова раскрыть срок Освобождения позволило всем евреям достигнуть уровня раскрытия срока в «облекающей форме» — возможность служения Всевышнему по пути свободы от народов мира и злого начала, а у избранных также и во «внутренней форме» — когда некоторые великие мудрецы (как рабби Саадия Гаон, РАМБАМ и т.п.) подсчитывали сроки.

Кто еще делал это? В примечании (№50) к словам «и т.п.» Ребе пишет следующее:

И известно эссе Алтер Ребе «А из тысячи семи…». И см. «Торат Шолом», стр. 237. И см. примечания рава Маргалиота в сборнике «Вопросы и ответы с Небес» (Иерусалим, 5717 год) п. 72, где он собрал сроки, установленные многими еврейскими мудрецами. И показал мне один умный человек, что в книге «Установленное слово» (р. Нафтали-Цви Браха из Кашау (Кошице), изд. Нью-Йорк 5738 года) гл. «Толдот» и «Бэар» он устанавливает срок на 5742 год.

Это очень важное примечание. Здесь Ребе упоминает о намеке Алтер Ребе в отношении наступления Освобождения в 5775 году. Еще нужно отметить, что эту беседу Ребе произнес в 5741 году, а в следующем году был срок, о котором написал р. Нафтали-Цви. И, как мне кажется, неслучайно 5742 год по словам Ребе соответствует аббревиатуре «год прихода Мошиаха».

Есть еще одна любопытная вещь! У многих бытует мнение, что нельзя высчитывать сроки. При этом они основываются на словах Талмуда (которые цитирует РАМБАМ): «Да отлетит душа от тех, кто вычисляет сроки прихода Мошиаха!» Но ведь сам РАМБАМ, как и другие великие мудрецы, делал это?!

Теперь же, после изучения данной беседы Ребе Короля Мошиаха, мы можем понять это, как Ребе пишет в примечании (№51) к словам «…подсчитывали сроки»:

Что не так в отношении всех евреев, о которых сказали мудрецы (трактат «Санедрин» 97б. РАМБАМ, «Законы о королях» 11:2): «Да отлетит душа от тех, кто вычисляет сроки прихода Мошиаха!» И см. рабби Эвен-Эзра на «Даниэль» 11:30. «Свет Торы» (Цемах-Цедека) на НАХ, стр. 183. И см. «Ликутей Сихот» том 29, стр. 16 и далее.

Указание: просьба об Освобождении

Из всего этого Ребе делает вывод:

Отсюда следует указание всем евреям во всех поколениях, что должна быть идея того, что «просил… раскрыть… срок конца дней»: еврей должен хотеть и просить раскрытия срока и эта сама просьба, а также мысли о ней, очень сильно помогает в служении Всевышнему.

А в примечании (№52) к словам «и просить» Ребе пишет:

Как в тексте молитвы, которую мы произносим ежедневно три раза в (будние) дни: «Росток Давида, раба Твоего, поскорее взрасти. И в каждой молитве [мы произносим]: «И увидят глаза наши…». См. «Ликутей Сихот» том 20, стр. 384, 458 и далее.

Мы просим об этом три раза в день словами молитвы, которую установили для всех евреев наши мудрецы — мужи Великого собрания.

И Ребе завершает свою беседу такими словами:

Как мы явно видим, что когда говорим еврею, что «Вот-вот Мошиах приходит» и «Мы хотим Мошиаха сейчас», то эти слова влияют на них, укрепляя их и прибавляя в их служении Всевышнему, а также в особой осторожности, чтобы не привести, не дай Б-г, ни к какому опасению «а вдруг это приведет», что задержит, не дай Б-г, приход Мошиаха.
Опубликовано: 29.12.2015 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter